«С 1 апреля вступает федеральный закон о северном завозе. Он вводит основные понятия северного завоза, полномочия органов власти. Предусматривает самостоятельное регулирование регионами цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок к этим ценам и тарифов на отдельные услуги. Тем самым должна снизиться стоимость жизненно важных товаров для жителей арктических и северных районов.
Для Якутии северный завоз является критически важным мероприятием. Именно благодаря нему труднодоступные населенные пункты, особенно в арктической части, обеспечиваются топливом, продовольствием и другими жизненно необходимыми товарами. Ежегодно для нужд республики до пунктов назначения внутренним водным транспортом перевозится порядка 1 млн. 200 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов. В арктические районы флотом класса «река-море» доставляется около 400 тыс. тонн. Объемы перевозок в зимний период составляют порядка 700 тыс. тонн.
Одним из приоритетных направлений нового закона является формирование комплексной системы управления северным завозом, основанной на цифровых технологиях. Отмечу, что мы с 2022 года разрабатываем информационно-аналитическую систему «Северный завоз». Она призвана автоматизировать все процессы завоза, тем самым обеспечить мониторинг движения грузов, сократить сроки доставки и т.д. В этом году система заработает в опытной эксплуатации, после чего начнется ее отладка для лучшей работы.
Особенностью северного завоза в Якутии является высокая доля речных перевозок в короткий навигационный период. Поэтому наша республика заинтересована в пилотном проекте Минвостокразвития с участием единого морского оператора северного завоза. Так как, участие в нем может дать новые возможности, включая модернизацию морских и речных портов».
Источник Телеграм
- 3
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0