В девятиэтажный дом 112-й серии на проспекте Ленина 7/1 Ивановы заехали в 2005 году. Здесь родились и выросли дети, супруги, как и большинство рядовых семей, вили свое уютное «гнездышко», вкладываясь в хороший ремонт, добротную мебель под заказ, дорогую бытовую технику. Каждая семья старается сделать свой дом комфортным.
… Пожарные мешкали. Длины рукава не хватало, ждали другую машину, удлиняли рукав, а он протекал… Это был какой-то дымный кошмар, в котором путались лица, наступал ступор и эмоции сменяли друг друга.
Лишь когда пожарные уехали, оставив хозяев в закопченной, залитой водой квартире, хозяйка опомнилась: куда теперь идти, что надеть, чем накормить семью? В мокрой обуви побежала в первое место, которое пришло на ум – в мэрию.
Иванова вернулась домой сама не своя, на помощь приехала только родня. Куда-то их всех повезли, во что-то всех переодели. Все, что удалось вынести из дома – четыре пакета с относительно не пострадавшими вещами.
Близкие, коллеги и друзья помогли, чем могли, супруги арендовали квартиру в своем районе, неподалеку от школы. И до сих пор не знают, что делать дальше. Делать ремонт не на что, надо оплачивать кредиты, текущие расходы, а самое главное - не удается найти общий язык с виноватыми в случившемся соседями.
Сразу после пожара надо было вставлять расплавившиеся окна, иначе бы выстудился весь подъезд. Николаевы купили стеклопакеты, но Ивановы не хотели ставить окна без форточек. Понять их можно, ведь их окна были существенно дороже тех, что предложил им Николаев. Здесь он был вынужден согласиться на то, чтобы оплатить стеклопакеты, заказанные Ивановыми.
Но дальше окон дело не пошло. Сосед - силовик, занимающий нерядовую должность, сын которого баловался со свечой и стал, конечно же, неумышленно, но виновником произошедшего, не сочли нужным ни покаяться, ни извиниться перед соседями этажом выше.
Он предложил им выкупить их квартиру для своих родителей за 8 миллионов рублей и забыть об этом кошмарном дне, или же решить дело в судебном порядке. Такого поворота Ивановы не ожидали. Если бы, не дай Бог, они стали виновниками такой трагедии, то сделали бы все, чтобы вначале решить проблему соседей и восстановить все, что у них было. Просто в народе саха такое поведение считается немыслимым, грешным делом. Да и по православным понятиям, вряд ли можно с этим поспорить.
За 8 миллионов рублей даже «двушку» в самом центре города вряд ли купишь, не говоря об обстановке, технике и моральном ущербе - разве что на окраине города и с голыми стенами, без ремонта.
Очевидно им придется судиться с силовиком Николаевым, который всячески избегает личных встреч, но зато активно действует некая адвокат с незаполненными сведениями о данных клиента в своем ордере, что вообще - то никак не вписывается в требования Минюста РФ, предъявляемые к ордеру адвоката. Да и общеизвестно, что адвокат обязан идентифицировать клиента при представительстве его интересов перед потерпевшими.
Такая зашифрованность сведений о клиенте весьма смутила Ивановых, т.к. в случае чего, у них самих могут возникнуть правовые проблемы. Ведь силовик, по шалости ребенка которого пожар случился, в случае чего, может же заявить: «В чем дело? Я не уполномачивал адвоката на представление моих интересов…».
На днях Ивановы обжаловали постановление ОНД и ПР по г. Якутску об отказе в возбуждении уголовного дела. В нем много неверной информации, записанной, якобы, с их слов и много противоречий. Старший дознаватель усмотрел в действиях 9-летнего ребенка «формальный состав преступления по 168 статье УК РФ", но отказал в возбуждении оного, ссылаясь на то, что состава преступления нет. О какой букве закона может идти речь при таких противоречащих формулировках? И каким было решение дознавателя в случае с простыми людьми?
Таким образом, бывшие соседи разошлись как в море корабли и, очевидно, потратят еще больше ресурсов на судебные издержки. При таком исходе Ивановым, очевидно, будет намного труднее добиться справедливости. Они же не носят погонов и знакомых в смежных органах у них нет. Но им остается только готовиться к этой неравной схватке, делать оценку, искать средства на адвоката, обращаться к депутатам, журналистам… Но они верят в воздействие общественного порицания. Может репосты и комментарии простых людей помогут им наладить диалог?
- За все это время Николаевы ни разу не извинились, не поинтересовались, где мы живем и как, что мы будем делать дальше, - говорят Ивановы. – Мы хотим хотя бы через газету воззвать к их совести и человеческим чувствам.
Мы способны многое понять и если Николаев, используя свои связи, найдет равноценную, утраченной нами, квартиру с мебелью, бытовой техникой в нашем районе за свои 8 миллионов, то будем рады принять ее. Простым людям такие варианты недоступны.
Как же разрубить этот гордиев узел? Хотелось бы, конечно, чтобы семьи нашли таки компромисс. Мы с надеждой на чудо будем следить за дальнейшим развитием событий.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0