- Основной вопрос, который лично меня интересует, это вопрос, который я курирую в постоянном комитете парламента по делам семьи и детства – это вопрос приемных семей. В рамках объявленного Года семьи Министерством труда республики разрабатывается региональный законопроект, который объединит все права, все льготы, все преференции для детей, оставшихся без попечения родителей, которые воспитываются в приемных семьях.
Речь здесь идет и о возмещении трат на организацию питания, и на одежду, в том числе и на вознаграждение одного из приемных родителей. Существует такая практика, когда договора о передаче государственных функций по воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, заключаются администрациями муниципальных районов с одним из родителей. И, как правило, это только мама.
2022 год объявлен главой нашего региона Годом матери, но я считаю, что очень важно в этом законопроекте определить правовой статус приемного отца, который воспитывает не собственно рожденных детей, вкладывает свою душу, время, несет ответственность за них. Во-первых, я обращаю внимание на то, что существуют подходы в Республике Саха (Якутия) по семейному, традиционному воспитанию - мужскому, отцовскому. Наши мальчики с детства приучаются и к охоте, и к рыбалке, и к труду – тем более, если речь идет о сельской жизни. Поэтому я считаю, что это очень важный момент – именно правовой статус.
Мы пока не говорим о том, что вознаграждение и отцу приемному должны предусматривать из госбюджета. В нынешних геополитических ситуациях, наверное, дополнительное финансирование – это, вообще, сложно решаемый вопрос. Но мы говорим сейчас о статусе, который не требует дополнительного финансирования из госбюджета. К примеру, приемный отец, сопровождая не родного, приемного ребенка в медицинское учреждение на обследование или лечение в г. Якутск, вообще никаких подтвержденных документов об отношении к этому приемному ребенку на сегодня не имеет. Я повторяю: муниципальные районы заключают договор по приемному родительству только с мамой. Это такая сложившаяся практика. Соответственно, органы полиции могут спросить у отца – а вы на каком основании сопровождаете ребенка? Поэтому папы вынуждены брать доверенность у приемной мамы, т.е. у собственной супруги, по сопровождению своего приемного ребенка. Поэтому мы должны об этом подумать.
Ответственность отца мы должны, я бы сказала, взращивать, в том числе и нормативно-правовыми актами. Повторяю – это не столько вопрос дополнительных средств, хотя это было бы очень желательно, сколько вопрос юридического статуса отца.
И очень важен еще один момент, на мой взгляд, который мы должны отрабатывать как в парламенте, так и в органах местного самоуправления, поднимать вопрос на уровне правительства республики. В этом году правительство в два раза увеличило сумму вознаграждения одному из приемных родителей - как правило, матери. Но, я считаю, что мы должны серьезным образом поднять планку вознаграждения. Объясню почему: как известно, и президент страны, и глава региона, дают установку на воспитание детей в семьях, пусть не родных, приемных. На одном из заседаний профильного комитета, проведенного с Общественной палатой, мы услышали такие цифры: содержание ребенка в специализированных детских учреждениях - в детских домах – обходится государству в 10 раз дороже, чем воспитание этого ребенка в приемной семье. Поэтому нужно решать.
Я считаю, что если мы, действительно, хотим, чтобы все дети, оставшиеся без попечения родителей, воспитывались в приемных семьях, тогда давайте мы все-таки будем последовательны. И если мы говорим, что ребенку лучше в семье, давайте мы создадим условия, чтобы семьи с желанием брали на воспитание приемных детей. Другой вопрос, что эти семьи должны быть очень благонадежны, они должны достойно воспитать собственно рожденных детей, с тем, чтобы мы, полагаясь на их родительский опыт, могли им доверить ребенка-сироту.
Ирина РОМАНОВА
- 0
- 1
- 0
- 0
- 0
- 0