Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -11 oC

Госдума РФ направила в региональные парламенты проект изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". Документ будет рассмотрен на февральском заседании парламента, и сейчас в Москве ожидают отзывы из субъектов, информирует RG.RU.

Госдума РФ направила в региональные парламенты проект изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности". Документ будет рассмотрен на февральском заседании парламента, и сейчас в Москве ожидают отзывы из субъектов, информирует RG.RU.

Кратко, суть в том, что проводить дезинфекцию и бороться с мышами и насекомыми разрешат только лицензированным организациям. Это увеличит административное давление на бизнес и приведет к дополнительным расходам предприятий. Есть риск, что вместо вредителей и паразитов "на полях и в хлевах" расплодится коррупция.

В Госдуму проект поступил за день до начала нового года. В январе его отправили в субъекты на оценку заинтересованным органам, а принят закон может быть уже в феврале, что называется, с колес. Насколько хорошо можно проработать и взвесить решение, касающееся сотен тысяч предприятий и миллионов людей, в такой спешке? Вопрос риторический. Давайте изучим предложение более детально.

Сейчас перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия, состоит из 58 пунктов. В него входят, например, работа с химическим оружием, производство лекарств, перевозка опасных грузов, печать денег, обращение с наркотическими средствами. В один ряд с ними может попасть оказание дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных услуг. Декларируется, что это делается для эпидемиологического здоровья населения. Стоит ли ждать, что следующими к работе с химоружием приравняют парикмахерские или сантехнические услуги?

Стоит отметить, что в Госдуме ответственными за законопроект назначены комитеты по собственности и земельным отношениям и по охране здоровья. Это занимательно, ведь закон касается в первую очередь лицензирования экономической деятельности. По моему мнению, в первую очередь его должны рассматривать аграрный комитет и комитет по промышленности.

После принятия закона появится возможность отсекать часть предприятий от рынка лицензируемых услуг. Решение будет принимать структура, выдающая лицензии. Представьте себе, если бы в начале пандемии коронавируса все организации, которые усиленно проводили дезинфекцию, начали бы получать лицензии или искать компании, одобренные Роспотребнадзором. Это точно способствовало бы победе над болезнью?

Давайте рассмотрим действие потенциального закона на сельхозтоваропроизводителей. Борьба с вредителями - обязательная часть работы любого хозяйства. Малейшая ошибка может привести к потере урожая. В каждом хозяйстве есть человек с профильным образованием. Он знает, что и как делать, все механизмы отлажены за десятки лет работы. Регламенты утверждены госорганами, в том числе Роспотребнадзором. Работа идет под контролем Россельхознадзора.

Но после принятия закона тот самый технолог больше не будет иметь права делать то, что должно, без специального разрешения. А руководителю хозяйства придется нанимать специалистов лицензированной организации. Заплатит за это, как обычно, рядовой покупатель продуктов.

Конечно, сельхозпроизводители от законопроекта зависят больше прочих предпринимателей, но документ окажет влияние вообще на весь бизнес. Предположим, хочет избавиться от мышей пекарня, парикмахерская или сельпо. Они не смогут поставить мышеловку или положить отраву, которая продается в магазине хозтоваров. Даже повесить ленту от мух самостоятельно уже нельзя. Нужно обязательно вызывать лицензированную организацию.

Необходимость законопроекта объясняется вспышками инфекционных заболеваний в разных местностях. Но при чем здесь дезинфекция? Служба главного санитарного врача и подчиненных ему структур не ликвидирована, а значит, санитарно-эпидемиологическое состояние населения под контролем. В целом же в законопроекте совершенно не различаются бытовая и производственная дезинфекции.

Стоит добавить, что наличие лицензии не гарантирует достижения цели выполняемых работ. И конечно, следовало бы разграничить бытовую дезинфекцию и дезинфекцию промышленных площадей и в последнем случае ввести дифференцированный подход.

Особенно интересно оценить документ через анализ ситуации с мышами в Ставропольском крае. Грызуны уже уничтожили десятки тысяч гектаров посевов. Поражены 93 процента площадей, занятых озимыми культурами, - это сотни тысяч гектаров. Ущерб может составить миллиарды рублей. Количество вредителей кратно выросло во многих селах.

Но организации, которые должны были разрабатывать и производить более эффективные и безопасные для человека и природы препараты для борьбы с грызунами, этим не занимались. За полвека в России в этой сфере не появилось ничего нового. Эффективность борьбы низкая, ведь мыши привыкают к препаратам.

Требуется научный подход, новые средства борьбы. Роль государства тут трудно переоценить. Нужен госзаказ на разработку и внедрение современных препаратов. Но вместо этого предлагается лицензировать дератизационную деятельность. Видимо, мыши на полях и в амбарах должны сами подохнуть, как только им прочитают текст нового закона.

Петр КОРОТЧЕНКО (член Ставропольского отделения "Деловой России", депутат думы Ставропольского края)

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением