Обеспечение национальных интересов в Арктической зоне — важная стратегическая задача, выполнение которой в том числе сопряжено и с безопасностью страны. На сегодня здесь создана уникальная система преференций, предполагающая широкий набор мер административной и финансовой поддержки, напомнила на заседании совета вице-спикер палаты регионов Галина Карелова.
По ее словам, повышение инвестиционной активности требует соответствующего развития транспортно-логистического комплекса. В настоящее время, уточнила сенатор, ведется активная работа по развитию Северного морского пути «в качестве конкурентоспособной на мировом рынке транспортной национальной коммуникации России».
Это в том числе позволит решить проблемы с северным завозом продуктов и горючего на отдаленные территории. К примеру, в Якутии, где предлагают построить глубоководный порт в Тикси. Пока его нет, продукты в республику завозят железной дорогой или транспортными самолетами, затем отсюда развозятся по населенным пунктам малой авиацией. Но в отдельных случаях ту же картошку в мешках приходится сбрасывать с Ан-2 на парашютах, что не очень эффективно, учитывая расходы на горючее.
Поэтому инженеры местного конструкторского бюро по заданию региональных властей разработали дрон, способный поднимать тонну груза и переносить ее на расстояние до тысячи километров. Как пояснил Андрей Тарасенко, для закрытия проблем с доставкой республике понадобятся десять таких летательных аппаратов. Стоимость дрона, по его словам, составляет всего 2,5 миллиона рублей.
Источник: "Парламентская газета"
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0