Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -23 oC

Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по экономической, инвестиционной и промышленной политике Павел Петров выступил на рабочей сессии «Арктический портфель: привлечение инвестиций в Арктическую зону Российской Федерации» в рамках XIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» в г. Санкт-Петербург.

Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по экономической, инвестиционной и промышленной политике Павел Петров выступил на рабочей сессии «Арктический портфель: привлечение инвестиций в Арктическую зону Российской Федерации» в рамках XIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» в г. Санкт-Петербург.

Территория Арктики образует стратегический резерв минерально-сырьевой базы страны, объединяя девять субъектов Федерации из четырех федеральных округов в единый Арктический пояс. Одним из наиболее быстроразвивающихся регионов является Якутия с богатой территорией и наиболее контрастным температурным режимом.

Общая площадь территории Якутии составляет более 3 млн кв.км. Якутия - самая крупная административно- территориальная единица в мире и, соответственно, самый крупный субъект Российской Федерации.

В рамках стратегической сессии «Арктический портфель: привлечение инвестиций в АЗРФ» участники форума обсудили инвестиционный потенциал арктических регионов и условия ведения бизнеса.

В своем выступлении народный депутат из Якутии Павел Петров сообщил, что Якутия обладает уникальными инвестиционными возможностями и это связано с наличием богатейших запасов природных ресурсов, стабильной социальной и демографической ситуацией, высоким уровнем человеческого капитала и сильными экономическими позициями в Дальневосточном федеральном округе.

По итогам 2022 года Дальневосточный федеральный округ на развитие экономики и социальной сферы привлек 2,5 трлн. рублей и занимает 1 место среди федеральных округов по темпам роста инвестиций в основной капитал. При этом основной приток инвестиций приходился на Республику Саха (Якутия), доля которой в структуре инвестиций Дальневосточного федерального округа составила 24,5 %.

По его словам, за последние пять лет экономика Якутия заметно шагнула вперед: это показывает и двухкратный рост валового регионального продукта, повышение на 39 пунктов в национальном рейтинге инвестиционного климата среди регионов Российской Федерации и рекордный объём привлеченных инвестиций за 2022 год в размере 616,2 млрд рублей.

«Республика Саха (Якутия) - один из российских лидеров по росту промышленного производства, занимает 1 место в Дальневосточном федеральном округе и 6 место в России», - подчеркнул Павел Петров.

Председатель профильного комитета проинформировал о том, что в настоящее время в Якутии обладателями статуса резидента Арктической зоны Российской Федерации являются 16 предприятий, деятельность которых связана с научными исследованиями, добычей полезных ископаемых, предоставлением услуг в сфере транспорта и энергетики. В результате реализации данных проектов планируется создание 658 новых рабочих мест, общий объем инвестиций 5,4 млрд рублей, из которых уже проинвестировано 1,5 млрд рублей и создано 195 рабочих мест.

Павел Петров также рассказал о возможности индивидуальных предпринимателей и коммерческих организаций стать резидентами Арктической зоны России, которые должны быть зарегистрированы в одном из тринадцати арктических улусов Якутии и иметь минимум 1 млн. рублей капитальных вложений. Правительством республики предоставляются преференции резидентам Арктической зоны в виде пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль в размере 0 процентов в течение первых пяти лет с момента получения первой прибыли и 10 процентов на последующие пять лет, также резиденты освобождены от уплаты налога на имущество с 2021 - 2025 годы. Кроме того, для них установлены пониженные налоговые ставки в размере 2% при применении упрощенной системы налогообложения.

Народный депутат также обозначил сдерживающие факторы - малоосвоенность и труднодоступность территории, существующие транспортные и энергетические ограничения. «Сегодня отсутствует круглогодичная наземная транспортная система, связывающая Арктическую зону Якутии с соседними территориями и населенные пункты внутри зоны», - сообщил парламентарий.

Отметим, в настоящее время Правительством РФ предпринимаются меры по смягчению указанных рисков для инвесторов и одновременно по строительству крупных инфраструктурных проектов на перспективу.

Напомним, в ноябре текущего года были приняты поправки в Федеральный закон «Об электроэнергетике» о возможности заключения двусторонних договоров купли-продажи электроэнергии, произведенной на генерирующих объектах и потребляемой объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 года на территориях, не объединенных в ценовые и неценовые зоны оптового рынка, по свободным ценам. Поправки вступают в силу с 1 января 2024 года. Одновременно будут отменены требования по установлению предельных цен и тарифов и установлены особенности правового регулирования долгосрочных двусторонних договоров купли-продажи электроэнергии, заключаемых на розничных рынках по принципу «бери или плати». Для потребителей, относящихся к сфере добычи драгметаллов и камней и реализующих инвестиционные проекты в Арктике, предусмотрен механизм снижения тарифов до 2028 года.

Как отметил председатель постоянного комитета Ил Тумэн по экономической, инвестиционной и промышленной политике Павел Петров, данные изменения позволят сформировать благоприятные условия для инвесторов и активизировать предпринимательскую деятельность на Дальнем Востоке и в Арктике, а также обеспечивают поддержку предприятий, ведущих производственную деятельность в арктической зоне в условиях ресурсных ограничений.

«Для полноценного вовлечения в хозяйственный оборот месторождений Арктической зоны Якутии необходима существенная реконструкция существующей и создание новой транспортно-логистической инфраструктуры», - сообщил парламентарий.

По словам Павла Петрова, с приходом железной дороги в Центральную Якутию постепенно меняется схема перевозки грузов. Связь между Транссибом и Северным морским путем становится более надежной и короткой, что в комплексе с проектами модернизации арктических портов выводит ее значение за региональные рамки. Одним из основных этапов построения морского инфраструктурного каркаса Арктической зоны Республики Саха (Якутия) является реконструкция морского порта Тикси – базового порта Восточного участка Северного морского пути.

В завершении выступления Павел Петров отметил, что освоение уникальных месторождений Арктической зоны ускорит становление новой экономики всей России.

Напомним, 7–8 декабря принимают участие на XIII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее»,  который проходит в г. Санкт-Петербург. Мероприятие ежегодно подводит итоги арктической повестки и объединяет представителей органов власти, бизнеса, научно-образовательных и общественных организаций, СМИ для определения ключевых векторов социально-экономического развития и совершенствования государственной политики по освоению Арктической зоны Российской Федерации.

0813

Источник iltumen.ru

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Уопсастыба

Табаһыт күнүнэн!

Ытыктабыллаах биир дойдулаахтарым, табаһыттар! Ил Түмэн, «Саха Аартыката» эрэгийиэннээҕи…
02.03.24 12:51