Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . 3 oC

За плечами у Сергея Ларионова свыше 30 лет стажа управленческой работы на предприятиях воздушного и речного транспорта. Он родом из п. Витим Ленского района, трудовую деятельность начал авиатехником в аэропорту п. Усть-Мая. Из этого отдаленного поселка его карьера взлетела, как взмывающий в небо самолет, уверенно набирающий высоту.

За плечами у Сергея Ларионова свыше 30 лет стажа управленческой работы на предприятиях воздушного и речного транспорта. Он родом из п. Витим Ленского района, трудовую деятельность начал авиатехником в аэропорту п. Усть-Мая. Из этого отдаленного поселка его карьера взлетела, как взмывающий в небо самолет, уверенно набирающий высоту.

С небес на реку

На заре карьеры он стал начальником аэропорта Усть-Маи, затем возглавил ГУП «Дирекция аэропортов РС(Я)», ФКП «Аэропорты Севера».

В 2008 году небо пришлось сменить на реку, только с первого взгляда спокойную и размеренную, а чаще — своенравную и непредсказуемую. И вот уже на протяжении 14 лет Сергей Александрович крепко стоит у руля Ленского объединенного речного пароходства.

В ПАО «ЛОРП» он пришел, когда предприятие находилось в крайне тяжелом финансовом состоянии. Как опытный управленец Ларионов разработал эффективную стратегию развития речного транспорта, которая помогла стабилизировать финансовое положение предприятия и сохранить ядро транспортного флота. В результате уже с 2014 года пароходство стало прибыльным, а в прошлом году выручка компании достигла 7,48 млрд рублей.

Сегодня в отрасли происходят масштабные инфраструктурные изменения: модернизируются крупные гидроузлы, вводятся в эксплуатацию новые портовые мощности, современные грузовые и пассажирские суда. Значительно расширилась география перевозок, стремительно развивается Северный морской путь, грузы в Якутию доставляют напрямую из портов Архангельска и Мурманска. В этих новых условиях предприятие под его руководством стабильно обеспечивает завоз жизнеобеспечивающих грузов по всем речным артериям республики, включая труднодоступные арктические районы. Так, в прошлом году пароходством было перевезено порядка 1,35 млн тысяч тонн грузов в различные населенные пункты Якутии.

bdbd67b7 0de3 4586 bf29 06ce338bfdab

Из реки в море

— Для речников навигация 2023-го не была легкой. Из-за позднего вскрытия ледового покрова на реках Лена и Алдан навигация началась на семь дней позже обычного срока, лишь 12 мая.

Значительных сложностей в работе добавило отсутствие гарантированных глубин на устьевом участке (бара) реки Яна, что едва не привело к возникновению чрезвычайной ситуации. Благодаря профессионализму речников и своевременному проведению компенсационных мероприятий, нам удалось нейтрализовать сложную ситуацию и не сорвать северный завоз, — рассказывает Сергей Ларионов.

Речники благополучно провели навигацию по рекам Хатанга, Анабар, Оленек, Индигирка, Колыма. В навигацию 2023-го года ПАО «ЛОРП» доставил груз порядка 600 контрагентам.

header 7

— Помимо этого, мы построили несколько крупных объектов, среди которых грузовой терминал в Нижнем Бестяхе, судокорпусный цех Жатайского судоремонтного завода. Кроме того, ввели жилые дома в Абыйском и Усть-Майском районах республики, — отмечает Сергей Александрович.

В планах этого года: завершить строительство танкера «Евгений Чистяков», модернизацию теплохода «Владислав Шамшин», «ТО-1545», «ТО-1546», а также произвести реновацию и дооборудовать вторым дном три судна проекта Р-77.

Другая важная работа, которая сегодня ведется пароходством совместно с Российским морским регистром судоходства, это переклассификация судов. При успешном решении этого кропотливого вопроса суда ПАО «ЛОРП» не будут ограничены в морях районами плавания.

— При переоборудовании судов и их переходе под морской регистр география перевозок пароходства будет расширена на западе до Белого моря и на востоке до Японского моря, — уточнил генеральный директор ПАО «ЛОРП».

83e69694 ae10 4510 a0e2 9fbc98077765

Жемчужина Якутии

Помимо управленческой деятельности на пароходстве, Сергей Ларионов активно занимается решением социальных вопросов. Вот уже четвертый срок подряд якутяне выбирают его народным депутатом республики.

Как депутат Ил Тумэн по Амгино-Майской региональной группе, он постоянно оказывает шефскую помощь в своих районах, добивается выделения средств на строительство объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта. При его содействии проводится реконструкция и строительство котельных, подключение к центральному отоплению жилых домов. Начато строительство системы водоснабжения с. Амга и Алтанцы. Для бесперебойной связи с г. Якутск строятся дороги и мосты.

Сергей Александрович много внимания уделяет поддержке сельского хозяйства и местных товаропроизводителей, на плодородных амгинских землях построены картофелехранилище, зернохранилище, коневодческие базы, молочные и мясные фермы.

Для сельских тружеников приобретается сельскохозяйственная техника, закупаются силосные и кормоуборочные комбайны, посевные комплексы, плуги, косилки.

Помимо этого, традиционными стали подарки детям ко Дню защиты детей на праздник «Кораблик счастья» и первоклашкам в День знаний, 1 сентября. Детям из многодетных семей, а также находящимся в трудной жизненной ситуации каждый год приходит Дед Мороз с подарками от депутата.

За прошедшие пять лет речники выделили сельхозпредприятиям Амгинского района в виде беспроцентного кредита 508,64 тонны дизтоплива на общую сумму 30,7 миллионов рублей.

— Река Амга является «жемчужиной Якутии». ПАО «ЛОРП» ежегодно осуществляет завоз жизненно важных, народно-хозяйственных грузов по реке Амга, также для удобства жителей через реку запущен паром. На протяжении всего депутатского срока я оказываю посильную помощь и поддержку жителям улуса.

Амгинский район – это значимый для всей республики природный заповедник. Тысячи туристов круглогодично посещают это красивейшее место. Чистая вода, лесные массивы — всё это нужно не просто беречь, но и создавать условия по сохранению памятников природы. Для этого необходимо строительство парков, скверов, набережных, туристических площадок, создание современных общественных пространств и необходимой инфраструктуры.

В ближайшей перспективе — строительство мини-парка «Тэтим», набережной реки Амга с благоустройством смотровой площадки, капитальный ремонт сквера «Кыыс Амма», — резюмирует депутат.

61f4cef7 aaf1 423d a5a3 976aad57d87d

Дорогу Нижний Бестях – Амга заасфальтируют

Кроме Амгинского, депутат помогает и Усть-Майскому району, который является его второй малой родиной. В рамках национального проекта «Демография» в национальном наслеге Петропавловск коллективом ПАО «ЛОРП» построен детский сад на 90 мест.

Кроме этого, завершается строительство больничного комплекса ЦРБ в посёлке Усть-Мая. По проекту здесь предусмотрен стационар на 45 коек и здание поликлиники на 104 посещения в смену.

С 2020 года предприятие принимает участие в реализации государственной программы по переселению из ветхого и аварийного жилья в северных районах. В рамках этой программы в Петропавловске в январе этого года был построен 26-квартирный жилой дом, сваю еще одного жилого дома забили в эти выходные.

378f5c38 6e32 4ec9 a07a d93a86361b74

В перспективе — строительство цеха по переработке сырого и сухого молока, строительство птицефабрики на 6000 голов в п.Усть-Мая.

— На ближайшие годы я, как транспортник, ставлю приоритетную задачу по строительству автомобильной дороги Нижний Бестях – Амга с асфальтовым покрытием, а также необходимо завершить строительство автодороги Амга до Югоренка с устранением единственного разрыва Усть-Мая – Эльдикан, — добавил Сергей Александрович.

Напомним, каждый год после обильных дождей грунтовую дорогу размывает, а большегрузная техника деформирует полотно, в результате жители Амги и Усть-Маи не могут вовремя добраться до дома или Якутска. Надеемся, скоро эта проблема будет решена. 

  • 0
  • 0
  • 2
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением