Законодательные инициативы и обращения в федеральные органы государственной власти
Государственным Собранием (Ил Тумэн) в период весенней сессии 2022 года в порядке законодательной инициативы внесены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 5 проектов федеральных законов:
– «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» (постановление от 28 апреля 2022 года ГС № 981-VI). Законопроектом предлагается закрепить за органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством субъектов Российской Федерации, право осуществлять меры государственной поддержки кинематографии, указанные в части 3 статьи 6 Федерального закона «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации», в том числе путем выделения средств из бюджетов субъектов Российской Федерации на производство, прокат, показ национального фильма;
– «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» (постановление от 28 апреля 2022 года ГС № 982-VI). Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» изменения в части установления новых понятий и положений, направленных на развитие системы обращения с твердыми коммунальными отходами ввиду экстремальных природно-климатических условий и особенностей географического положения территорий Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Законопроектом предусматривается увеличение срока возможного накопления отходов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях до 24 месяцев на основании санитарно-эпидемиологической оценки в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. Также предлагается ввести понятие «объекты накопления твердых коммунальных отходов» – специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства об охране окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для краткосрочного складирования твердых коммунальных отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения. Законопроектом предусмотрено наделение государственных органов субъектов Российской Федерации полномочиями по установлению порядка определения оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, исполняющего функции регионального оператора в труднодоступных населенных пунктах без круглогодичного транспортного сообщения, без проведения конкурсного отбора. В целях усиления контроля за обращением с твердыми коммунальными отходами юридическими лицами, отказавшимися заключать договоры с региональными операторами, предлагается установить обязанность таких юридических лиц предоставлять сведения об объемах и массе твердых коммунальных отходов, в отношении которых осуществлено размещение и (или) обезвреживание, а также подтверждать право собственности или иное законное основание объекта размещения и (или) обезвреживания отходов. Кроме того, предлагается продлить срок использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов до 1 января 2030 года;
– «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (постановление от 28 апреля 2022 года ГС № 983-VI). Законопроектом предлагается наделись субъекты Российской Федерации правом устанавливать своим законом дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в отдельных населенных пунктах, на основании решения представительного органа местного самоуправления, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;
– «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» (постановление от 28 апреля 2022 года ГС № 984-VI). Законопроектом предлагается включить школы аграрного профиля в перечень субъектов, на которых распространяется система мер государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства;
– «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и статью 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации» (постановление от 14 июня 2022 года ГС № 1034-VI). Проектом закона предлагается внести изменения в части нераспространения права выкупа земельных участков, находящихся в фонде перераспределения земель, и одновременно предусмотреть возможность предоставления земельных участков из фонда перераспределения земель в безвозмездное пользование. Предлагаемые изменения направлены на решение проблемы перераспределения земель между неэффективными пользователями и желающими получить земельные участки для работы в сельскохозяйственном производстве путем передачи заинтересованным лицам земельных участков, включенных в фонд перераспределения земель.
Кроме того, постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 2022 года ГС 914-VI в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации направлены поправки к проекту федерального закона № 40361-8 «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». Поправками предлагается исключить право федеральных органов государственной власти, органов публичной власти федеральной территории инициировать изменение границ муниципального образования и преобразование муниципальных образований. Также предлагается установить обязательное создание территориальных органов местной администрации в структуре местной администрации городского округа, муниципального округа. В целях финансового обеспечения перераспределенных полномочий органов местного самоуправления предлагается закрепить норму о вступлении в силу законов субъектов Российской Федерации о наделении органов местного самоуправления полномочиями с начала очередного финансового года. Так как территориальное общественное самоуправление является некоммерческой организацией и не может быть отнесено к форме непосредственного осуществления населением местного самоуправления, предлагается территориальное общественное самоуправление исключить из форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и отнести к формам участия населения в осуществлении местного самоуправления. Поправками предлагается предоставить возможность субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям своими актами устанавливать перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, дополнительно к установленным в федеральном законе. Также в целях учета мнения субъектов Российской Федерации предлагается ввести норму, устанавливающую согласование субъектами Российской Федерации установления особенностей организации местного самоуправления на территориях, относящихся к федеральным территориям, городам федерального значения, столицам субъектов, закрытым административно-территориальным образованиям, наукоградам, приграничным территориям, территориям с ограниченным сроком завоза грузов, «Сколково», к Арктической зоне, территориям опережающего социально-экономического развития, свободного порта Владивосток, инновационным научно-технологическим центрам.
Постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) организационного и социально-экономического характера
В период весенней сессии 2022 года Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) рассмотрены следующие кадровые вопросы:
– председателем Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) избран народный депутат Республики Саха (Якутия) Николаев Андрей Юрьевич, избранного по Сунтарскому одномандатному избирательному округу № 13 (постановление от 3 марта 2022 года ГС № 952-VI);
– досрочно освобождена от должности аудитора Счетной палаты Республики Саха (Якутия) Пищулина Елена Валерьевна (постановление от 3 марта 2022 года ГС № 918-VI);
– на должность заместителя председателя Счетной палаты Республики Саха (Якутия) назначена Рейнбуш Елена Ивановна (постановление от 3 марта 2022 года ГС № 921-VI);
– на должности аудиторов Счетной палаты Республики Саха (Якутия) назначены Иванов Михаил Николаевич, Кычкина Прасковья Зиновьевна, Лукина Елена Николаевна, Никонова Октябрина Петровна, Осипова Татьяна Матвеевна, Седалищев Александр Николаевич (постановление от 3 марта 2022 года ГС № 922-VI);
– досрочно прекращены полномочия конституционного советника Республики Саха (Якутия) Седалищева Александра Николаевича на основании его личного заявления и в связи с избранием его на должность аудитора Счетной палаты Республики Саха (Якутия) (постановление от 18 апреля 2022 года ГС № 955-VI);
– дано согласие Главе Республики Саха (Якутия) на назначение Васильевой Туйаары Валерьевны на должность Уполномоченного по правам ребенка в Республике Саха (Якутия) (постановление от 18 апреля 2022 года ГС № 959-VI);
– на должность председателя мандатной и регламентной комиссии Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) избран народный депутат Республики Саха (Якутия) Дорогань Андрей Николаевич, избранный по Южно-Якутскому одномандатному избирательному округу № 16 (постановление от 28 апреля 2022 года ГС № 986-VI);
– членами Центральной избирательной комиссии Республики Саха (Якутия) назначены Конакова Ирина Николаевна, Ефремов Нюргун Васильевич, Ушакова Ирина Павловна, Таппагарова Сардана Константиновна, Мярикянова Эльвира Трофимовна, Самойлова Алла Георгиевна (постановление от 14 июня 2022 года ГС № 1032-VI).
В отчетном периоде произошли следующие изменения в составе депутатского корпуса Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) VI созыва:
– досрочно прекращены полномочия народного депутата Республики Саха (Якутия) Николаева Арсентия Прокопьевича, избранного по Олекминскому одномандатному избирательному округу № 12, в связи с его смертью (постановление от 17 января 2022 года ГС № 909-VI);
– досрочно прекращены полномочия народного депутата Республики Саха (Якутия) Перфильева Евгения Андреевича, избранного в составе республиканского списка кандидатов, выдвинутого Якутским региональным отделением политической партии «Либерально-демократическая партия России – ЛДПР», в связи с назначением его исполняющим обязанности министра экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (постановление от 17 января 2022 года ГС № 911-VI);
– подтверждены полномочия народного депутата Республики Саха (Якутия) Рябченко Евгения Викторовича, избранного в составе республиканского списка кандидатов, выдвинутого Якутским региональным отделением политической партии «Либерально-демократическая партия России – ЛДПР» (постановление от 15 февраля 2022 года ГС № 913-VI), и на основании его письменного заявления о сложении депутатских полномочий досрочно прекращены полномочия постановлением от 14 июня 2022 года ГС № 1006-VI;
– подтверждены полномочия народного депутата Республики Саха (Якутия) Кульбертинова Николая Ивановича, избранного по Олекминскому одномандатному избирательному округу № 12 (постановление от 14 июня 2022 года ГС № 1005-VI).
За весеннюю сессию 2022 года Государственным Собранием (Ил Тумэн) приняты 9 постановлений об избрании мировых судей Республики Саха (Якутия).
Мировыми судьями сроком на три года избраны:
– по судебному участку № 6 Анабарского улуса (района) Республики Саха (Якутия) Ксенофонтова Парасковья Алеваровна (постановление от 3 марта 2022 года ГС № 920-VI);
– по судебному участку № 23 Нюрбинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) Ефремова Мария Яковлевна (постановление от 18 апреля 2022 года ГС № 960-VI).
Мировыми судьями без ограничения срока полномочий избраны:
– по судебному участку № 31 Усть-Алданского улуса (района) Республики Саха (Якутия) Жиркова Лариса Семеновна (постановление от 18 апреля 2022 года ГС № 961-VI);
– по судебному участку № 37 г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) Новосаденко Татьяна Евгеньевна (постановление от 18 апреля 2022 года ГС № 962-VI);
– по судебному участку № 38 г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия) Николаев Эдуард Николаевич (постановление от 18 апреля 2022 года ГС № 963-VI);
– по судебному участку № 32 Усть-Майского улуса (района) Республики Саха (Якутия) Мырсанова Людмила Анатольевна (постановление от 14 июня 2022 года ГС № 1028-VI);
– по судебному участку № 36 Эвено-Бытантайского улуса (района) Республики Саха (Якутия) Николаева Майя Спиридоновна (постановление от 14 июня 2022 года ГС № 1029-VI);
– по судебному участку № 49 г. Якутска Республики Саха (Якутия) Исаева Любовь Васильевна (постановление от 14 июня 2022 года ГС № 1030-VI);
– по судебному участку № 54 Ленского улуса (района) Республики Саха (Якутия) Васильев Евгений Вячеславович (постановление от 14 июня 2022 года ГС № 1031-VI).
По запросу народных депутатов Республики Саха (Якутия) Ф.В. Габышевой и М.Д. Гуляева Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) принято постановление от 15 февраля 2022 года ГС № 915-VI «О толковании отдельных положений части 2 статьи 4, части 2 статьи 37, пункта 1 статьи 52 и части 2 статьи 68 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия)» в отношении используемых в них терминов «территория Республики Саха (Якутия)» и «территориальная целостность Республики Саха (Якутия)». Отмечается, что территория Республики Саха (Якутия) как субъекта Российской Федерации в пределах ее административно-территориальных границ является неделимой и составляет неотъемлемую часть территории Российской Федерации. Глава Республики Саха (Якутия) обеспечивает сохранение территории республики в пределах установленных административно-территориальных границ. В силу изложенного полномочие Главы Республики Саха (Якутия) в сфере управления территорией республики направлено на определение административно-территориального устройства и распространяется на территорию Республики Саха (Якутия), гарантом территориальной целостности которой он является.
Одним из полномочий Государственного Собрания (Ил Тумэн) является заслушивание посланий и отчетов Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
Народными депутатами республики в весеннюю сессию 2022 года заслушаны и приняты к сведению:
– отчет о деятельности органов внутренних дел по Республике Саха (Якутия) за 2021 год (постановление от 3 марта 2022 года ГС № 919-VI);
– обязательный публичный отчет Главы Республики Саха (Якутия) о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Республики Саха (Якутия), за 2020 год (постановление от 3 марта 2022 года ГС № 923-VI);
– доклад Конституционного совета Республики Саха (Якутия) о состоянии и развитии конституционного законодательства Республики Саха (Якутия) (постановление от 18 апреля 2022 года ГС № 969-VI);
– доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Саха (Якутия) в 2021 году (постановление от 18 апреля 2022 года ГС № 970-VI);
– информация о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) за 2021 год (постановление от 18 апреля 2022 года ГС № 971-VI);
– отчет о деятельности Счетной палаты Республики Саха (Якутия) за 2021 год (постановление от 28 апреля 2022 года ГС № 980-VI);
– отчет Главы Республики Саха (Якутия) о результатах деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) за 2021 год, в том числе по вопросам, поставленным Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (постановление от 14 июня 2022 года ГС № 1007-VI);
– доклад о деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия) в 2021 году (постановление от 14 июня 2022 года ГС № 1033-VI).
В рамках контрольных полномочий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) постановлениями от 3 марта 2022 года ГС № 932-VI и от 18 апреля 2022 года ГС № 973-VI внесены изменения в перечень поручений Счетной палате Республики Саха (Якутия). Государственным Собранием даны поручения Счетной палате Республики Саха (Якутия) провести в 2022 году:
проверку законности и результативности использования средств бюджета Республики Саха (Якутия), направленных ООО «Ленское ПТЭС» в рамках реализации мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020–2024 годы»;
проверку законности и результативности использования средств резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия), выделенных в соответствии с распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 октября 2021 года № 1024-р Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) на приобретение кислородного оборудования.
По итогам проведенных парламентских слушаний на тему «О состоянии лесоохранной деятельности в Республике Саха (Якутия). Проблемы и пути их решения» приняты рекомендации в адрес органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления (постановление от 28 апреля 2022 года ГС № 985-VI).
По вопросам регулирования деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) за отчетный период:
– на председателя мандатной и регламентной комиссии Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) А.Н. Дороганя возложены полномочия по руководству работой секретариата Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) шестого созыва (постановление от 14 июня 2022 года ГС № 1008-VI);
– произведены изменения в составах некоторых постоянных комитетов и комиссии Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (постановления от 3 марта 2022 года ГС № 953-VI, от 28 апреля 2022 года ГС № 987-VI, от 14 июня 2022 года ГС № 1035-VI);
– в связи с кадровыми изменениями утвержден новый состав комиссии Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых народными депутатами Республики Саха (Якутия) (постановление от 15 февраля 2022 года ГС № 916-VI);
– утверждена примерная программа деятельности Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) на осеннюю сессию 2022 года (постановление от 14 июня 2022 года ГС № 1036-VI).
В сфере управления и распоряжения собственностью Республики Саха (Якутия) утвержден отчет Правительства Республики Саха (Якутия) о результатах приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) за 2021 год (постановление от 18 апреля 2022 года ГС № 972-VI). Отчетный 2021 год является первым годом реализации трехлетнего плана приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) на 2021–2023 годы. Согласно отчету приватизация в 2021 году проводилась по двум направлениям: преобразование унитарных предприятий в хозяйственные общества и внесение государственного имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ. План поступления доходов от приватизации государственного имущества Республики Саха (Якутия) в 2021 году в части реализации основных средств в размере 1 870 тыс. рублей выполнен на 25,1 % и составил 468,7 тыс. рублей.
Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) принято 2 постановления по протестам Прокурора Республики Саха (Якутия), 41 постановление по проектам федеральных законов, 6 постановлений по законодательным инициативам и 19 – по обращениям законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации в федеральные органы государственной власти.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0