В рамках повестки члены комитета рассмотрели 6 вопросов. Министр финансов РС (Я) Валерий Жондоров представил проект закона Республики Саха (Якутия) № 486-6 «О государственном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». Законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия) рассматривается в первом чтении.
По информации, представленной в документе общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2023 году составит 257 561 221,6 тыс. рублей, в том числе налоговых доходов 133 541 698,1 тыс. рублей, неналоговых доходов 14 508 55 тыс. рублей и безвозмездных поступлений 109 511 468,5 тыс. рублей.
Общий объем расходов государственного бюджета на 2023 год определен на уровне 260 291 737 тыс. рублей, 2024 год – 254 660 836 тыс. рублей, 2025 год – 227 817 908 тыс. рублей. Расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2023 году планируются с уменьшением от утвержденного плана на 2022 год на 49 983 598 тыс. рублей.
Общий объем программных расходов с учетом федеральных средств на 2023 год составит 245 452 037 тыс. рублей, на 2024 год – 230 478 323 тыс. рублей, 2025 год – 191 432 158 тыс. рублей.
Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2023 год составит 2 730 515 тыс. рублей, в 2024 - 2 317 647 тыс. рублей, в 2025 – 1 218 500 тыс. рублей.
Докладчик также представил информацию по государственным программам, относящимся к ведению комитета.
Народные депутаты республики Нюргуяна Захарова, Татьяна Егорова, Алена Атласова, Оксана Михайлова задали уточняющие вопросы, связанные с увеличением налоговых поступлений, по кредиторской задолженности, росту фонда оплаты труда, налогам КГН, производству видов промышленной продукции, объемам средств и субвенций для социальных мер, предусмотренных на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по государственной поддержке многодетных семей, детским пособиям, по организации временного трудоустройства детей в возрасте от 14 до 18 лет и т.д.
Как проинформировал Валерий Жондоров, увеличение налогов в бюджете следующего года связано с увеличением фонда оплаты труда и прибыли компании АЛРОСА и компаний, участников КГН. Рост идет также за счет социальных отраслей, увеличения заработной платы работников бюджетной сферы, добывающих, производственных отраслей. Кроме того, министр финансов РС (Я) сообщил, что ко второму чтению планируется рост фонда оплаты труда за счет корректировки среднесписочной численности работников в сторону увеличения.
Объем средств, предусмотренных в бюджете республики для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по социальным мерам поддержки останется на уровне 2022 года.
Народный депутат республики Оксана Михайлова обратила внимание на уменьшение на 26 млн. 850 тыс. руб. объемов ежегодной денежной выплаты малоимущим многодетным семьям на приобретение комплекта школьной, спортивной, детской и т.д. одежды. Это порядка 9 тыс. детей, с чем связано такое большое сокращение, спросила парламентарий. Как пояснила министр труда и социального развития РС (Я) Елена Волкова, сокращение произошло из-за внедрения пособий детям от 8 до 17 лет в 2022 году. «Численность получателей детских пособий от 0 до 16 лет снижается, потому что они стали получать пособия в Пенсионном фонде от 8 до 17 лет. Уточнение суммы также будет предусмотрено в рамках второго чтения», - сообщила она.
Алена Атласова задала вопрос по объему финансирования и количеству семей, которым планируется оказать помощь из бюджета республики в рамках действия нового законопроекта по земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям, и по обеспечению жильем семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей, который будет рассмотрен на пленарном заседании парламента Якутии 25, 26 октября. «Как мы понимаем, сумма будет рассмотрена в рамках второй корректировки законопроекта о госбюджете. Сейчас какая работа проводится, чтобы мы увидели конкретную помощь для данной категории граждан», - спросила парламентарий.
Как проинформировала министр экономики РС (Я) Майя Данилова, средства будут рассматриваться в Инвестиционной программе РС (Я), нормативная правовая база имеется. Ежегодно будет выделяться по 750 млн. рублей для решения поставленной Главой РС (Я) в своем Послании задачи. Из них 250 млн. рублей будут предоставляться в виде денежных сертификатов. Как сообщили в Министерстве строительства РС (Я), механизм выдачи денежных сертификатов сегодня проходит стадию согласования.
Еще один вопрос председатель профильного комитета задала по сумме и срокам выплат для «Детей столетия». Данная мера поддержки сегодня действует с 1 января по 31 декабря 2022 года. Как сообщила Елена Волкова, на 1 октября 2022 года кассовый расход по данному целевому капиталу составил 189,8 млн. рублей. Средствами целевого капитала воспользовались 3 тыс. 785 семей, проживающих на территории республики. На следующий год средства на данную меру поддержки также будут рассмотрены и внесены в законопроект о госбюджете в рамках второго чтения.
По итогам рассмотрения, члены комитета рекомендовали Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) поддержать проект закона Республики Саха (Якутия) № 486-6 «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», внесенный Главой Республики Саха (Якутия)
Далее обсужден и поддержан проект закона Республики Саха (Якутия) № 487-6 «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)» (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия), первое чтение).
Информацию представила министр труда и социального развития Елена Волкова.
Она сообщила, что законопроектом предлагается внести изменения в Земельный кодекс Республики Саха (Якутия), установив, начиная с 1 января 2023 года, гражданам, имеющим трех и более детей, состоящим на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно, с их согласия, единовременной денежной выплаты в размере и порядке, определяемых Правительством Республики Саха (Якутия), взамен земельного участка на обеспечение жилыми помещениями. Предлагаемый размер единовременной выплаты гражданам, имеющим трех и более детей, будет составлять 200 000 рублей.
Таким образом, предоставляется возможность выбора различных подходов к решению вопроса улучшения жилищных условий граждан, имеющих трех и более детей, что соответствует требованиям Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 487-ФЗ «О внесении изменения в статью 39.5 Земельного Кодекса Российской Федерации».
Отказ от предоставления бесплатного земельного участка и получение единовременной денежной выплаты является основанием для снятия граждан с учета в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно. При этом, не допускается повторная постановка указанных граждан на такой учет.
Порядок и условия предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим трех и более детей, с их согласия, единовременной денежной выплаты взамен земельного участка будут устанавливаться решением Правительства Республики Саха (Якутия).
По предварительной оценке, такой поддержкой могут воспользоваться порядка двух тысяч граждан.
Профильное министерство, помимо предусмотренных 50 млн. рублей, отправило заявку на дополнительное финансирование в размере 400 млн. рублей в рамках второго чтения.
Татьяна Егорова уточнилась по целевым направлениям предоставляемых средств и обратила внимание на необходимость ежегодной индексации данных средств.
Подводя итоги обсуждения, народные депутаты республики, члены комитета отметили актуальность и необходимость законопроекта.
С учетом корректировки замечаний, поступивших от государственно-правового управления аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) по предмету регулирования в рамках второго чтения, законопроект поддержан в первом чтении.
Далее члены комитета рассмотрели и утвердили таблицу поправок к проекту закона Республики Саха (Якутия) № 418-6 «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О правах ребенка» (законодательная инициатива была разработана народными депутатами Республики Саха (Якутия) А.А. Григорьевой, А.Н. Атласовой, Ф.В. Габышевой, Е.Х Голомаревой, М.Д. Гуляева, А.М. Находкина, В.М. Прокопьева, В.И. Чичигинарова, второе чтение), а также к проекту закона Республики Саха (Якутия) № 427-6 «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О республиканском материнском капитале «Семья» (законодательная инициатива народных депутатов Республики Саха (Якутия) А.Н. Атласовой, Т.Д. Егоровой, Н.Ф. Захаровой, В.А. Лютого, О.Т. Михайловой, С.И. Никитина, Н.Л. Румянцевой, М.С. Силкиной, Р.В. Солнышкиной, второе чтение).
Информацию по законопроектам представила председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по делам семьи и детства Алена Атласова.
Ряд предложений по уточнению права 16-летних на организацию митингов, собраний, по сотрудничеству с международными организациями, по защите прав на жизнь и здоровье детей, которые отбывают срок, внесла в проект закона «О правах ребенка» народный депутат республики Оксана Михайлова. В ходе обсуждения было отмечено, что озвученные предложения парламентария в уже доработанный законопроект не войдут, но могут быть разработаны в качестве отдельного законопроекта в последующем.
Также в ходе заседания постоянного комитета по делам семьи и детства утвержден проект федерального закона № 193455-8 «О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в части предоставления законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем о предоставлении государственной или муниципальной услуги, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах сведений о его несовершеннолетних детях) - внесен депутатами Государственной Думы Т.В. Буцкой, И.В. Ивенских, О.В. Коробовой, Т.П. Ларионовой.
Поддержано обращение Государственного Совета Республики Татарстан к Председателю Правительства Российской Федерации М.В. Мишустину о необходимости установления единовременной выплаты при рождении третьего ребенка женщинам, постоянно проживающим в сельской местности и поселках городского типа, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0