Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -0 oC

На восьмом (очередном) пленарном заседании Ил Тумэн парламентариями поддержан проекте постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О рекомендациях парламентских слушаний на тему «Транспортная доступность в Арктике: пути решения».

На восьмом (очередном) пленарном заседании Ил Тумэн парламентариями поддержан проекте постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О рекомендациях парламентских слушаний на тему «Транспортная доступность в Арктике: пути решения».

Напомним, в апреле текущего года были организованы парламентские слушания с участием профильных министерств и ведомств, по итогам которого были разработаны рекомендации по решению вопросов транспортной доступности в Арктике.

По словам председателя профильного комитета Елены Голомаревой, сегодня не имеют круглогодичной доступности, такие стратегические автомобильные дороги Арктической зоны, как «Анабар», «Яна», «Верхоянье», «Себян» общей протяженностью около 4 000 км».

«Единственным способом круглогодичного сообщения является авиация, но и здесь имеются проблемные вопросы в части устаревшей инфраструктуры и ценовой доступности авиаперелетов», - подчеркнула парламентарий.

По информации министерства транспорта и дорожного хозяйства Якутии, в Арктической зоне республики расположено 14 аэропортов – филиалов ФКП «Аэропорты Севера». С 2017 года из 14 арктических аэропортов реконструированы 8 в п. Чокурдах, Жиганск, Саккырыр, Тикси, Среднеколымск, Белая Гора, Депутатский, Черский.

Что касается, субсидирования авиаперевозок, в 2023 году по специальным тарифам перевезено 34,9 тыс. пассажиров, сумма субсидии составила 605,8 млн. рублей. В 2024 году на программу субсидирования межулусных авиаперевозок предусмотрено 547,3 млн. рублей (с учетом погашенной задолженности перед авиакомпаниями за 2023 год в сумме 77,7 млн. рублей за счет лимитов текущего года).  При этом, обращения населения Арктики показывают недостаточность квоты субсидируемых мест (9 мест на рейсе). Существует необходимость в увеличении квоты в 2 раза, с учетом чего потребность в дополнительном финансировании составит 757 млн. рублей.

Правительству Республики Саха (Якутия) рекомендовано при очередной корректировке государственного бюджета Республики Саха (Якутия):

- предусмотреть увеличение размеров субсидирования межулусных авиаперевозок в Арктическую зону республики до 757,7 млн рублей и внутриулусных авиаперевозок в труднодоступные населенные пункты республики в размере до 47.7 млн рублей;

- предусмотреть дополнительные средства на софинансирование расходных обязательств местных бюджетов, связанных с использованием, в том числе е эксплуатацией и содержанием, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, предназначенных для взлета-посадки воздушных судов на реализацию пилотного проекта по реконструкции посадочных площадок в одном из улусов Арктической зоны республики в размере 36 млн рублей:

- предусмотреть увеличение размеров субсидирования социально значимых перевозок водным транспортом в размере 75 млн рублей;

- рассмотреть возможность выделения 38,5 млн рублей на приобретение транспортных средств повышенной проходимости по государственной программе «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) для труднодоступных населенных пунктов, входящих в Перечень труднодоступных и отдаленных местностей, и в рамках государственной программы «Развитие Арктической зоны Республики Саха (Якутия) и коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)» в сумме 15.0 млн рублей для арктических районов;

- рассмотреть возможность выделения бюджетных ассигнований на субсидирование воздушных перевозок пассажиров, в том числе по межрайонным маршрутам в размере 757.7 млн рублей, по внутриулусным маршрутам в размере 47.7 млн рублей;

- рассмотреть возможность выделения бюджетных ассигнований на выкуп АО «Авиакомпания «Полярные авиалинии» 2 единиц вертолетов Ми-8МТВ-I в размере 917,2 млн. рублей, приобретенных по схеме финансового лизинга в 2023 году.

Кроме того, в целях улучшения транспортной инфраструктуры с учетом экстремальных условий и полным отсутствием круглогодичной транспортной схемы рекомендовано рассмотреть пути развития малой авиации и увеличения парка авиационной техники, а также совместно с муниципалитетами Верхоянского района, Эвено-Бытантанского национального улуса рассмотреть возможность передачи муниципальных дорог в республиканскую собственность.

Совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Якутии, Булунским и Верхоянским районами провести работу по принятию в республиканскую собственность межмуниципальную автомобильную дорогу.

По итогам парламентских слушаний Правительству Республики Саха (Якутия) также было рекомендовано направить обращения в федеральные органы исполнительной власти об обнулении ставок аэропортовых сборов федеральных казенных предприятий в части аэропортов, находящихся в регионах Дальнего Востока и Арктической зоне Российской Федерации, с обеспечением финансирования их расходов из федерального бюджета в полном объеме.

Также участники парламентских слушаний предложили рассмотреть вопросы, касающихся деятельности ФКП «Аэропорты Севера» в части возмещения дополнительных расходов путем предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным казенным предприятиям:

- перевода работников на гибкий график работы в случае наступления неблагоприятных погодных условий;

- внесения изменений в существующие регламенты для увеличения времени работы аэропортов или перевод на круглосуточный режим;

- отмены 40% наценки на оказание аэропортовых услуг и услуг наземного обслуживания при работе вне регламента рабочего времени аэропорта.

Кроме того, парламентарии предлагают рассмотреть возможность поэтапного увеличения количества субсидируемых мест на авиарейсах из районов Арктической зоны Республики Саха (Якутия) до Якутска и в обратном направлении с 9 до 18 мест в I сторону полета.

Правительству Республики Саха (Якутия) рекомендовано поставить перед Правительством Российской Федерации вопрос:

- увеличения лимитов финансирования на цели субсидирования возмещения недополученных расходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на перевозку железнодорожным транспортным во внутрироссийском сообщении моторного топлива, предназначенного для реализации на территории Российской Федерации, в направлении Дальневосточного федерального округа, что повлияет на снижение конечной стоимости авиатоплива для региональных авиакомпаний;

- повышения размера компенсации разницы с 65% до 83% и рассмотреть увеличение ставки акциза с 2.08 до 10.4 тыс. рублей для авиакомпаний, осуществляющих деятельность на территории Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;

- ускорения утверждения правил предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение доступности местных воздушных перевозок населению и расширению сети местных авиаперевозок в субъектах ДФО.

По итогам парламентских слушаний правительству региона рекомендовано направить обращение в федеральные органы исполнительной власти о включении мероприятий по реконструкции аэропортов Арктической зоны в проект перечня аэродромов, предлагаемых к реконструкции и строительству в рамках федерального проекта «Транспорт», а также сформировать перечень и начать строительство посадочных площадок. Для развития сети посадочных площадок предлагается разработать механизм предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, местным бюджетам на строительство, ремонт, содержание и техническое оснащение посадочных площадок н рамках реализации «Дорожной карты» по строительству и реконструкции посадочных площадок в Арктической зоне Российской Федерации.

Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) рекомендовано совместно с казенным предприятием Республики Саха (Якутия) «Дороги Арктики»:

- организовать работу но строительству автозимника продленного действия по маршруту Тополиное – Батагай, что входит в перечень поручений Главы Республики Саха (Якутия) по итогам совещания по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности ГУМ "ЖКХ РС(Я)" за 2022 год и планов на 2023 год;

- рассмотреть вариант прокладки автомобильной дороги но маршруту Сайдыы- Кустур-Батагай-Алыта (Саккырыр) для сокращения плеча перевозок котельного топлива для нужд Эвено-Бытантайского национального улуса;

- рассмотреть вопрос организации автозимника продленного действия на участке м. Бурустаах - Сасыр Хонуу.

Реализация данных рекомендаций положительно отразится во всех сферах деятельности.

Источник iltumen.ru

  • 2
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

Безусловно, транспортную инфраструктуру в Арктической зоне нашей страны нужно развивать, но при реконструкции аэропортов нужно учитывать технические особенности воздушных судов, так как Сухой сурерджет, ил-114, а мы планируем летать только на ан-24 и на ми-8 которые исчерпали свои ресурсы, в арктической злне имеем только один аэродром с бетонным покрытием, это Аэропорт Тикси, тоже подведомственная ФКП "АЭРОПОРТЫ СЕВЕРА" в советские годы с Тикси можно было вылетать в центральные города России, а сейчас что? Почему катимся назад? Развивайте "кустовые" рейсы, допустим Саккырыр-Батагай-Усть-Куйга-Депутатский-Тикси, а с Тикси хоть куда, Хабаровск, Благовещенск, Иркутск, Сухой без дозаправок может долететь хоть куда по этим направлениям, далеко не ходи, можно организовать рейс Нерюнгри-Тикси-Нерюнгри 2,5 ч лету, с Нерюнгри хоть на ЖД, хоть на самолете можно улететь и на запад, и на восток. Нужно смотреть проблему более с реализуемой точки зрения. А не вливать млрд рублей в пустую дыру Арктики.

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением