В мероприятии приняли участие члены комитета, народные депутаты республики, руководители министерств и ведомств республики.
Первым вопросом парламентарии рассмотрели проект закона Республики Саха (Якутия) № 143-7 «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов», по законодательной инициативе главы республики (первое чтение).
С докладом выступила первый заместитель министра финансов Республики Саха (Якутия) Елена Хиль. Законопроект разработан на основе прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2025-2027 годы и государственных программ Республики Саха (Якутия).
С учетом предполагаемых изменений законодательства и проекта прогноза социально-экономического развития республики общий объем доходов государственного бюджета республики в 2025 году составит 291 284 872,3 тыс. рублей, в том числе налоговых доходов 199 971 453,9 тыс. рублей, неналоговых доходов 15 977 666,1 тыс. рублей и безвозмездных поступлений 75 335 752,4 тыс. рублей.
Доходы государственного бюджета республики на 2025 год планируются с уменьшением от утвержденного плана 2024 года на 11 332 083,6 тыс. рублей. Налоговые доходы планируются с увеличением к 2024 году на 24 123 128,8 тыс. рублей, неналоговые доходы с увеличением на 1 186 385,3 тыс. рублей и безвозмездные поступления со снижением на 36 641 597,6 тыс. рублей.
Далее Елена Хиль сообщила о планируемом бюджете на осуществление государственных программ Якутии: бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию государственной программы «Развитие образования Республики Саха (Якутия)», в 2025 году составят 69 460 396,4 тыс. рублей, в 2026 году – 65 417 552,2 тыс. рублей, в 2027 году – 62 121 561,0 тыс. рублей; бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию государственной программы «Научно-технологическое развитие Республики Саха (Якутия)», в 2025 году составят 288 369,2 тыс. рублей, в 2026 году – 288 369,2 тыс. рублей, в 2027 году – 288 369,2 тыс. рублей.
Народный депутат Якутии Иннокентий Романов задал докладчику уточняющий вопрос о причинах уменьшения бюджета от изначально запланированного, и каким образом это отразится на отрасли образования и науки.
Елена Хиль пояснила, что в рамках первого чтения бюджета не рассматриваются суммы по национальным проектам, в частности по нацпроекту «Образование». В связи с этим суммы будут уточняться после второго чтения федерального бюджета.
Народный депутат Якутии Иван Данилов задал вопросы касательно постройки образовательных учреждений по мастер-плану в городах Якутск и Нерюнгри до 2030 г. А именно каким образом средства, выделяемые из федерального бюджета синхронизируется с республиканским бюджетом.
Заместитель министра экономики Якутии Иван Елисеев ответил, что всего запланировано до 2030 года строительство 12 школ и 18 садов. От республики на 2025 год направлены бюджетные заявки на общую сумму 79,2 млрд. рублей. В республиканском бюджете данные средства будут отображаться только при втором чтении федерального бюджета.
Также Иван Данилов уточнил по суммам в бюджете, заложенным на непрограммные мероприятия, сколько предусмотрено инвестиционной составляющей на планируемые к строительству и ремонту объекты, а также попросил предоставить министерство науки и образования республики пообъектную расписку по планируемому строительству и ремонту образовательных учреждений на 2025 год.
Народный депутат Якутии Владимир Егоров задал вопрос о капитальном ремонте летнего лагеря в селе Кемпендяй и строительстве быстровозводимых конструкций на территории летнего лагеря.
Виктория Захарова ответила, что федеральные средства по данной программе на 2024 год поступили в августе текущего года и были направлены на ремонт и строительство быстровозводимых конструкций летнего лагеря в городе Якутск. По капитальному ремонту летнего лагеря села Кемпендяй информация народному депутату Якутии будет доведена позднее.
После обсуждения членами комитета принято решение утвердить законопроект и внести на рассмотрение Государственного Собрания Ил Тумэн в первом чтении.
Далее народные депутаты Якутии рассмотрели и утвердили проект закона № 119-7 «О внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по осуществлению выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в томчисле адаптированные основные общеобразовательные программы» по законодательной инициативе правительства Якутии в первом чтении.
С докладом выступила заместитель министра образования Республики Саха (Якутия) Виктория Захарова. Она сообщила, что в соответствии с Посланием Президента РФ Владимира Путина к Федеральному Собранию РФ от 29 февраля 2024 года поручено увеличить, начиная с 1 марта 2024 года, размер ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам государственных и муниципальных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, и за классное руководство (кураторство)а также педработникам, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, расположенных в населённых пунктах с населением менее 100 тыс. человек (города, райцентры, поселки и села), до 10 тыс. рублей.
«С учетом комплектации на 1 сентября текущего года прогнозируемая численность классных руководителей в государственных и муниципальных организациях, реализующих образовательные программы, расположенных в пунктах с населением менее 100 тыс. человек, составляет 7327 человек», - сообщила Виктория Захарова.
Следующим вопросом народные депутаты Якутии рассмотрели проект закона Республики Саха (Якутия) № 119-7 «О внесении изменения в статью 21 Закона Республики Саха (Якутия) «Об образовании в Республике Саха (Якутия)» по законодательной инициативе Федерации профсоюзов республики Саха (Якутия) в первом чтении.
Проектом республиканского закона предлагается увеличение размера компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных организаций, руководителям и их заместителям, руководителям структурных подразделений, их заместителям, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках на средний индекс повышения тарифов на оплату жилых помещений, отопления и освещения с 2014 года по 2022 год с последующей ежегодной индексацией.
В своем докладе заместитель председателя Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия) Валентина Кириллина пояснила причины разработки данной законодательной инициативы.
«Размер компенсации не индексировался с 2014 года в связи с ростом уровня цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги, в то время как тарифы на оплату жилого помещения, отопления и освещения в республике за период с 2014 года по 2022 год постоянно повышались», - сказала Валентина Кириллина.
У правительства республики имеются замечания к проекту закона: в пояснительном письме к законопроекту были отображены замечания в части увеличения размера денежных выплат работников иных отраслей, из-за чего оценка общего объема дополнительной потребности на финансовое обеспечение указанных расходов не предоставляется возможным. В связи с этим было рекомендовано повторно вернуться к рассмотрению законопроекта после стабилизации геополитической ситуации в стране.
По итогам обсуждения парламентарии приняли решение отклонить внесенный проект республиканского закона.
Четвертым вопросом народные депутаты Якутии рассмотрели протест прокурора Республики Саха (Якутия) на отдельные положения Закона Республики Саха (Якутия) от 16.03.2007 года № 440-З № 895-III«О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по осуществлению выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные образовательные программы».
Как сообщила Антонина Григорьева, проведенной проверкой прокуратурой республики выявлены отклонения отдельных положений республиканского закона от норм соответствия федеральному законодательству.
Постоянный комитет Ил Тумэна по науке и образованию принял решение согласиться с протестом Прокурора Республики Саха (Якутии) от 29 июля 2024 года « 72-08-2024/Прт-38-24-20980001 на отдельные положения Закона Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2007 года № 440-З № 895-III «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по осуществлению выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные образовательные программы» в части.
Далее члены комитета обсудили и поддержали проекты федеральных законов «О внесении изменений в статью 19 федерального закона « Об образовании в Российской Федерации», а также «О внесении изменений в федеральный закон «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Источник iltumen.ru
- 2
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0