Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -4 oC

В парламенте Якутии состоялись публичные слушания по проекту закона Республики Саха (Якутия) № 143-7 «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» под руководством председателя постоянного комитета Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрия Николаева.

В парламенте Якутии состоялись публичные слушания по проекту закона Республики Саха (Якутия) № 143-7 «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» под руководством председателя постоянного комитета Ил Тумэна по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрия Николаева.

Публичные слушания открыл спикер парламента Якутии Алексей Еремеев. Он отметил, что законопроект по бюджету, представленный Главой Республики Саха (Якутия), соответствует задачам социальной направленности, которые были выдвинуты Президентом Российской Федерации на плановый период до 2030 года.

1606

Председатель бюджетного комитета Ил Тумэна отметил, что проект Закона РС(Я) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» был внесен в парламент Якутии в качестве законодательной инициативы Главы Республики Саха (Якутия) 8 октября текущего года.

С докладом «О прогнозе социально-экономического развития РС (Я) на 2025-2027 годы» выступил министр экономики РС (Я) Петр Попов.

1607

Основным докладчиком по республиканскому законопроекту «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов» выступил и.о. министра финансов республики Иван Алексеев. Он сообщил, что законопроект разработан на основе прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2025-2027 годы, государственных программ Республики Саха (Якутия).

С учетом предполагаемых изменений законодательства и проекта прогноза социально-экономического развития республики, общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2025 году составит 291 284 872,3 тыс. рублей, в том числе налоговых доходов 199 971 453,9 тыс. рублей, неналоговых доходов 15 977 666,1 тыс. рублей и безвозмездных поступлений 75 335 752,4 тыс. рублей.

1608

Доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2025 год планируются с уменьшением от утвержденного плана на 2024 год на 11 332 083,6 тыс. рублей. Налоговые доходы планируются с увеличением к 2024 году на 24 123 128,8 тыс. рублей, неналоговые доходы с увеличением на 1 186 385,3 тыс. рублей и безвозмездные поступления со снижением на 36 641 597,6 тыс. рублей. Доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) планируются на 2026 и 2027 годы в сумме 311 989 907,6 тыс. рублей и 307 786 859,1 тыс. рублей соответственно.

Общий объем расходов государственного бюджета на 2025 год определен на уровне 294 042 891,0 тыс. рублей, на 2026 год – 314 364 481,3  тыс. рублей, на 2026 год – 310 161 432,8 тыс. рублей.

Общий объем программных расходов с учетом федеральных средств на 2025 год составит 264 933 204,7 тыс. рублей, на 2026 год – 268 055 797,0 тыс. рублей, 2027 год – 252 334 296,8 тыс. рублей.

В ходе слушаний прозвучали вопросы от муниципальных образований Чурапчинского, Мирнинского, Верхоянского, Анабарского районов республики, от Федерации профсоюзов РС (Я) и студентов СВФУ им. М.К. Аммосова.

Председатель Федерации профсоюзов РС (Я) Николай Дегтярев задал вопрос об индексации заработной платы бюджетным работникам. Он заострил внимание на необходимости повышения заработной платы прочим категориям работников, а также муниципальным и государственным служащим.

1609

С таким же вопросом обратился глава Чурапчинского улуса Степан Саргыдаев, отметив, что из-за низкой заработной платы и значительного увеличения нагрузки по переданным полномочиям, должности муниципальной службы стали не престижными среди молодых специалистов. Таким образом, муниципальные образования испытывают существенную нехватку кадров.

Председатель Анабарского районного Совета депутатов Зинаида Спиридонова задала вопрос по выплатам дивидендов в текущем и последующих годах 8 районам «алмазной провинции» Якутии. Она отметила, что эти финансовые поступления являются одним из основных источников дохода местных бюджетов «алмазных» районов. В частности на эти средства происходит строительство социально важных объектов – школ и детсадов. Также Зинаида Спиридонова уточнилась по финансированию строительства двух аварийных 8-квартирных домов для переселения 16 семей в селе Юрюнг-Хая.

Председатель районного Совета депутатов Верхоянского района Екатерина Ноговицина обратилась с предложением по внесению изменений в программу субсидирования сельского хозяйства. Она отметила, что арктические районы не могут быть конкурентоспособными с центральными районами республики. Действующие критерии программы являются недостижимыми для исполнения сельских коопераций арктических районов: наличие от 100 и более голов КРС и приобретение поголовья скота только у племенных хозяйств. Также Екатерина Ноговицина задала вопрос о финансировании строительства Адычинской школы и детского сада в селе Верхоянск.

Председатель районного Совета депутатов Мирнинского района Павел Шелехов отметил острую необходимость строительства пожарного депо в селе Арылах и детской школы искусств в городе Мирный.

Председатель Молодежного парламента Ил Тумэна Антон Васильев обратился с предложением поддержать инициативу о внесении в государственную программу соответствующего направления «Николаевского форума», посвященного памяти  первого президента Якутии Михаила Николаева.

Студент юридического факультета СВФУ им. М.К. Аммосова Алексей Спиридонов спросил  предусмотрены ли в законе о бюджете на 2025 год положения о социальном проекте «Синергия Арктики», направленного на проведение высокоскоростного оптоволоконного Интернета в отдаленных арктических районах.

Народные депутаты республики также задали свои вопросы и озвучили предложения членам кабинета министров.

Иван Луцкан подчеркнул необходимость финансирования санитарной авиации и льготного лекарственного обеспечения. Также парламентарий спросил об очередности строительства больниц в Арктике, в частности, по Нижнеколымскому району, поселок Черский и о финансировании межмуниципальных перевозок по маршруту г. Якутск - пос. Жатай.

1610

Юрий Николаев добавил, что конкурсные процедуры по закупке льготных лекарств очень продолжительны по времени, поэтому и финансирование должно быть своевременным: «В этом году на закупку лекарств пришлось использовать источники резервного фонда правительства, так как это продолжительный процесс и ожидание корректировки бюджета не представлялось возможным. Это был вынужденный подход, ведь от лекарственного обеспечения зависят человеческие жизни. Поэтому я предлагаю уровень финансирования 2024 года сразу заложить в бюджет 2025 года, чтобы люди гарантированно до сентября-октября были обеспечены лекарствами и оставалось время на закупочные процедуры».

Вопрос о причинах увеличения показателей добычи железной руды и производства ювелирных изделий задал Игорь Григорьев.

Андрей Николаев обратил внимание народных депутатов и членов правительства на увеличение  в 2025 году НДФЛ на 20%, в то время как размер ФОТ планируется повысить лишь на 9,2%, а также спросил, чем обусловлен, по проекту республиканского закона, рост дивидендов в 2027 году.

О необходимости финансирования задолженностей Аэропорта г. Якутск задал вопрос Алексей Корнилов, подчеркнув, что сроки по оплате истекают.

1611

На все прозвучавшие вопросы народные депутаты, представители муниципальных районов республики и общественности получили ответы от министров, а также представителей органов исполнительной власти республики.

В своем комментарии по итогам проведенных публичных слушаний председатель бюджетного комитета Ил Тумэна Юрий Николаев отметил, что рассматриваемый бюджет 2025 года особенный, потому что внешне-политическая ситуация Российской Федерации, которая касается и республики, налагает на бюджет серьёзные изменения.

«Сегодня мы оговорили особенности бюджета 2025 года касаемо первоочередных острых вопросов: дальнейшее строительстве проектов  по инвестиционной программе; низкий уровень заработных плат, в частности у муниципальных служащих при сложившейся инфляции; вопросы льготного обеспечения лекарствами, которое должно быть отражено в бюджете на уровне не ниже 2024 года. Мы сегодня постарались услышать муниципалитеты Якутии. Они в ходе слушаний отразили много постановочных вопросов, которые будут учтены при обсуждении бюджета в первом и во втором чтении», - сказал Юрий Николаев.

В публичных слушаниях приняли участие народные депутаты республики, председатели постоянных комитетов Ил Тумэна, заместители председателя правительства, члены правительства республики, главы районов республики, председатели и депутаты районных Собраний депутатов, Общественная палата РС (Я), общественные организации и объединения, представители СМИ, студенты СВФУ им. М.К.Аммосова.  

1612

1613

1614

1615

1616

Источник iltumen.ru

  • 1
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Закон и жизнь

Усилят наказание за мятеж

Госдума на пленарном заседании приняла в первом чтении правительственный законопроект,…
16.10.24 11:47