Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -27 oC

19 ноября 2024 года в круглом столе на тему «О мониторинге реализации законодательства в области ответственного обращения с животными», организованном Комитетом Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, принял участие по видеоконференцсвязи председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по селу и аграрной политике Александр Атласов.

19 ноября 2024 года в круглом столе на тему «О мониторинге реализации законодательства в области ответственного обращения с животными», организованном Комитетом Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, принял участие по видеоконференцсвязи председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по селу и аграрной политике Александр Атласов.

Член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Ольга Епифанова назвала главной причиной роста числа бездомных животных — недобросовестностью хозяев. По ее словам, Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными» имеет ряд недостатков — в частности, он не защищает людей от нападения животных. Несмотря на его принятие, все еще нередки случаи жестокого обращения с домашними питомцами, вызывающие широкий общественный резонанс.

«К сожалению, «собачий вопрос» разделил общество на два лагеря — защитников и борцов. В такой ситуации было бы целесообразным законодательно закрепить ответственность владельца за весь жизненный путь животного — от его регистрации до смерти, а также передачу другому владельцу. Необходима выработка единых правил регистрации животных и создания единого федерального реестра. Надо создать единую федеральную базу, регистрировать непродуктивных питомцев и вводить серьёзные штрафы за уклонение владельцев от внесения любимца в этот перечень. Кроме того, должен быть строгий контроль за разведением домашних животных, это позволит решить проблему бесхозных собак и кошек», - заявила она.

Ольга Епифанова также прокомментировала разъяснение Конституционного суда РФ региональным властям относительно их прав и обязанностей по обращению с животными без владельцев. В нём говорится, что существуют универсальные принципы обращения с бесхозными животными: отлов, карантинирование, вакцинация, учёт, маркирование метками, возврат неагрессивных животных в места, где они были отловлены, передача их новым владельцам или содержание в приютах.

Как прокомментировал народный депутат Александр Атласов, в Конституционном суде РФ отметили, что для более эффективной защиты жизни и здоровья человека субъекты РФ получили право отступить от нормативного перечня мероприятий, предусмотрев свои, в большей степени, учитывающие повышенные риски, обусловленные географическими, климатическими, социально-экономическими и иными объективными факторами. Так, регионы могут устанавливать основания для размещения животных в пунктах временного содержания, не являющихся приютами. При этом умерщвление бездомных животных – исключительная мера, когда прочие мероприятия в конкретных условиях не могут обеспечить надлежащий уровень защиты человека, его прав и свобод, общественную безопасность.

Кроме того, участники круглого стола отметили, что начинать надо с хозяев. Создание единой базы данных, обязательная на федеральном уровне регистрация непродуктивных домашних животных и серьезные штрафы за уклонение от регистрации, строгий контроль за разведением и введение налога для заводчиков, одним словом – государственный контроль. Только так можно навести порядок.

Александр Атласов напомнил, что в рамках переданных полномочий по Федеральному закону от 24.07.2023 г. 377-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Закон Республики Саха (Якутия) Государственным Собранием (Ил Тумэн) РС (Я) от 26 июня 2024 года 2758-З № 191-VII «Об установлении порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев и определении перечня мероприятий при осуществлении такой деятельности на территории Республики Саха (Якутия)».

Народный депутат отметил, что парламентом Якутии внесены предложения для включения в проект рекомендаций итогового документа круглого стола. Эти предложения республики ранее были направлены и озвучены и при встрече с председателем комитета Госдумы Владимиром Бурматовым. 

Во-первых, необходимо закрепить в Федеральном законе порядок обязательной регистрации домашних животных, что поспособствует их учету путем создания единой электронной базы данных домашних животных, в том числе для организации розыска потерявшихся домашних животных и возвращения их владельцам, принятию административных мер к владельцам домашних животных, которые находятся на самовыгуле.  

Во-вторых, в статье 8.52 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» необходимо увеличить размер штрафов за несоблюдение требований к содержанию животных.

Также, в Федеральном законе от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» необходимо предусмотреть дополнительные нормы, направленные на регулирование численности животных без владельцев.

Необходимо дополнить статью 1 Федерального закона от 24.07.2009 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понятием «одичавшая собака».

Кроме того, Федеральный закон от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» имеет пробелы в части регламентации деятельности по обращению с животными без владельцев. Так, в Федеральном законе не закреплена идея о том, что существование животных без владельцев не является нормой. В статье 3 Федерального закона термин «животное без владельцев» определен как «животное, которое не имеет владельца или владелец которого не известен». Легальная дефиниция подразумевает, что единственным отличием между домашними животными и животными без владельцев является наличие или отсутствие у животного владельца. Между тем поведение животных без владельцев имеет особенности, которые необходимо учитывать для предотвращения причинения вреда обществу и природе. В связи с этим нужно разграничить данное понятие.

«Мы солидарности по многим предложениям, озвученным в ходе круглого стола.  Необходима выработка единых правил регистрации животных и создания единого федерального реестра и законодательно закрепить ответственность владельца за весь жизненный путь животного — от его регистрации до смерти. Субъекты РФ ранее получили право отступить от нормативного перечня мероприятий, предусмотрев свои, в большей степени, учитывающие повышенные риски, обусловленные географическими, климатическими, социально-экономическими и иными объективными факторами. В суровых условиях Якутии собаки без владельцев превращаются в диких зверей, которые в лютые холода в поисках тепла и еды сбиваются в стаи и представляют серьезную угрозу обществу. Поэтому наша республика одними из первых среди субъектов РФ приняла свой региональный закон. Нужен четкий подход, который учитывал бы территориальные и климатические особенности регионов. Ведь на кону жизни людей», — подчеркнул Александр Атласов.  

Источник iltumen.ru

  • 2
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Уопсастыба

“Көмүлүөктэр” көхтөөхтөр

Дьокуускай куорат Октябрьскайдааҕы уокуругар “Көмүлүөк” диэн бэтэрээннэр кулууптара…
21.11.24 12:29