Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -0 oC

Во вторник 11 января в режиме ВКС состоялись публичные слушания, которые были посвящены обсуждению проекта федерального закона № 40361-8 «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». Одновременно с этим, Конституционный совет РС(Я) разместил материалы на эту тему, в которых рассматривается данный проект. В документах приводятся принципиальные изменения, предлагаемые указанным проектом, и рассматриваются возможные проблемы их реализации. Ниже вы можете ознакомиться с их содержанием. 

Во вторник 11 января в режиме ВКС состоялись публичные слушания, которые были посвящены обсуждению проекта федерального закона № 40361-8 «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». Одновременно с этим, Конституционный совет РС(Я) разместил материалы на эту тему, в которых рассматривается данный проект. В документах приводятся принципиальные изменения, предлагаемые указанным проектом, и рассматриваются возможные проблемы их реализации. Ниже вы можете ознакомиться с их содержанием. 

Проект федерального закона № 40361-8 «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» разработан в целях приведения федерального законодательства о местном самоуправлении в соответствие с Конституцией Российской Федерации. Проектом предлагается новая концепция организации местного самоуправления как формы публичной власти, входящей в единую систему публичной власти. Приводятся принципиальные изменения, предлагаемые указанным проектом и возможные проблемы их реализации.

По структуре проекта закона.

Структурно проект состоит из 11 глав (в том числе глава 11, устанавливающая заключительные и переходные положения). Структура проекта в целом схожа со структурой действующего Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Вместе с тем, авторы предприняли попытку оптимизации структурирования текста, выраженную в следующем:

1) компетенцию местного самоуправления, которая в действующем Федеральном законе закреплена в главах 3 и 4 (глава 3 «Вопросы местного значения», глава 4 «Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями») объединили в одну главу – глава 4 «Функциональные основы организации местного самоуправления»;

2) ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, закрепленную в главе 10 действующего Федерального закона, включили в текст главы 3 проекта закона под названием «Организационные основы местного самоуправления», в которой предусмотрели нормы об органах местного самоуправления. Данная новелла, на наш взгляд, является обоснованной.

По главе 1. Общие положения

В статье 1 проекта закона дается определение понятию «местное самоуправление». Данное определение не соответствует определению местного самоуправления, установленному статьей 130 Конституции Российской Федерации, в частности, не содержит положений о том, что местное самоуправление самостоятельно решает владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Полагаем необходимым приведение статьи 1 проекта закона в соответствие со статьей 130 Конституции Российской Федерации.

По главе 2. Территориальные основы организации местного самоуправления

Проектом федерального закона предлагается ввести 3 вида муниципальных образований – городской округ, муниципальный округ и внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения. Данное положение соответствует части 1 статьи 131 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях, виды которых устанавливаются федеральным законом. Конституционная норма введена Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 № 1- ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» и заменила норму о том, что местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций.

При этом в проекте четко не указано, к чьим полномочиям относится и каким нормативным правовым актом устанавливается наделение муниципального образования статусом городского округа, муниципального округа, внутригородского муниципального образования города федерального значения.

В статье 11 (часть) проекта закона определяется, что инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом, и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для выдвижения инициативы местного референдума. Данное положение перенесено из текста действующего Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Однако, в действующем законе установлен специальный институт голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования (статья 24), процедура которого схожа с процедурой местного референдума. В представленном проекте федерального закона такой институт как голосование не закреплен. О форме инициирования населением вопроса об изменении границ муниципального образования схожей с формой местного референдума в главе 5 проекта закона не упоминается.

В статье 12 (часть 3) устанавливается, что инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом, и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта РФ для выдвижения инициативы местного референдума (аналогично вопросу изменения границ). Вместе с тем, статьей 47 проекта установлено, что вопросы о преобразовании муниципального образования должны выноситься на публичные слушания.

По главе 3. Организационные основы местного самоуправления

В статье 16 в полномочиях представительного органа муниципального образования не предусмотрено определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества. Предлагается включить.

В статье 22 (часть 4) установлено, что глава местной администрации замещает муниципальную должность, за исключением случая, предусмотренного частью 15 статьи 19 настоящего Федерального закона. При этом частью 15 статьи 19 в проекте закона установлена отсылочная норма о том, что глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 28 Федерального закона.

Новеллой организации муниципальной власти, предлагаемой данным проектом является более подробное регулирование структуры местной администрации (части 16-19 статьи 22). По проекту в структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) органы местной администрации, а также территориальные органы местной администрации. При наличии территориальных органов местная администрация формируется в виде коллегиального органа. При этом руководители как территориальных, так и отраслевых органов местной администрации замещают муниципальные должности.

Проектом федерального закона не предусмотрен институт отзыва выборного должностного лица как формы муниципальной правовой ответственности избранного на выборах должностного лица местного самоуправления. Комитет Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению в своих разъяснениях по возможности отзыва выборного должностного лица местного самоуправления указывал, что важнейшие конституционно-правовые характеристики института отзыва выборных лиц местного самоуправления обоснованы в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 2 апреля 2002 г. № 7-П, в соответствии с которым отзыв выступает как своеобразная форма защиты населением своих прав и свобод, реализуемых на уровне местного самоуправления, а контроль населения за деятельностью указанных лиц, устанавливаемый в качестве предпосылки соответствующего воздействия, – как одно из средств самоорганизации населения. Тем самым предполагается, что институт отзыва, будучи одним из естественных проявлений муниципальной самостоятельности, легитимирован конституционным признанием местного самоуправления, поэтому законодатель не должен препятствовать его использованию, но обязан установить принципиальные требования и гарантии, необходимые для того, чтобы реализация этого института не приводила к искажению смысла выборов, не умаляла значение иных форм непосредственной муниципальной демократии.

По главе 4. Функциональные основы организации местного самоуправления

Состоит из 8 статей (32-40) и устанавливает полномочия органов местного самоуправления, в том числе переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Как указано в пояснительной записке к проекту закона существование конструкции, предполагающей закрепление в федеральном законодательстве и вопросов местного значения, и полномочий по их решению приводит к путанице при перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти. Вопросы местного значения, являясь элементом компетенции местного самоуправления, конкурируют по содержанию с закрепленными в федеральных законах полномочиями. Законопроектом предусматривается закрепление непосредственно полномочий органов местного самоуправления. Вместе с тем, инициатор проекта недостаточно обосновал данный момент и не указал, почему отдельные вопросы местного значения поселений включены в полномочия муниципальных образований в качестве органических полномочий местного самоуправления, когда как муниципальный округ и городской округ по своей публично-правовой природе по сути являются объединением нескольких поселений, обладающих инфраструктурой для осуществления государственных функций и полномочий. Однако, именно инфраструктурного характера полномочия определены в проекте не как органические полномочия местного самоуправления, а как государственные полномочия, которые могут быть закреплены за органами местного самоуправления по решению власти субъекта РФ.

В связи с этим особое внимание следует обратить на статью 32 законопроекта.

Частью 1 указанной статьи установлен исчерпывающий перечень 27 полномочий органов местного самоуправления, в том числе создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры, организации досуга, массового отдыха жителей муниципального образования, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству); организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании; организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и тому подобное.

Частью 2 рассматриваемой статьи определено, что в целях обеспечения жизнедеятельности населения законом субъекта Российской Федерации за органами местного самоуправления могут закрепляться также следующие полномочия:

1) организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования;

4) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры, программ комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

5) обеспечение проживающих в муниципальном образовании и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

6) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального образования сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

7) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования;

8) утверждение и реализация программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях;

10) осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

11) создание условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования);

13) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурнооздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

15) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

16) утверждение генеральных планов муниципального образования, правил землепользования и застройки и так далее, всего 28 полномочий.

Частью 3 статьи 32 законопроекта установлено, что предусмотренные частью 2 настоящей статьи полномочия, не отнесенные в соответствии с указанной частью к полномочиям органов местного самоуправления, являются перераспределенными полномочиями и исполняются органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

При этом порядок финансирования указанных перераспределенных полномочий законопроектом не установлен, поскольку указанные полномочия не являются полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации, следовательно, субвенции местным бюджетам не передаются.

Между тем, указанные полномочия по своей природе являются вопросами местного значения, вопросами непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения и действующей статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ установлены как основные полномочия городских и муниципальных округов.

Таким образом, законопроектом предусматривается, что закрепление за органами местного самоуправления наиболее значимых вопросов вопросами непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения и их финансовое наполнение остается на усмотрение субъекта Российской Федерации.

Полагаем необходимым сохранить положения статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ и закрепить указанные полномочия городских и муниципальных округов в части 1 статьи 32.

По главе 5. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления

Глава 5 законопроекта предусматривает установление и регулирование порядка реализации четырех форм осуществления населением местного самоуправления и пяти форм участия населения в осуществлении местного самоуправления.

В отличие от положений Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (статьи 24, 26 и 32) законопроектом не предусмотрены такие формы осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления как:

- голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения;

- индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления;

- правотворческая инициатива.

Также следует обратить внимание на то, что в статье 47 законопроекта в отличие от положений статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ в перечне документов, подлежащих обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, отсутствует проект стратегии социальноэкономического развития муниципального образования.

Представляется необходимым включение указанного документа в обязательный перечень, поскольку стратегия социально-экономического развития муниципального образования является документом, определяющим цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период, и, следовательно, касается каждого жителя муниципального образования.

Положительной новеллой статьи 47 законопроекта является часть 11, устанавливающая, что результаты публичных слушаний, общественных обсуждений подлежат обязательному рассмотрению представительным органом муниципального образования при рассмотрении проектов муниципальных правовых актов.

Статьей 55 законопроекта регулируются порядок принятия устава муниципального образования, его содержание и порядок внесения в него изменений.

В части 1 указанной статьи в перечне обязательных положений устава муниципального образования не включено положение о сроке полномочий представительного органа муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц.

Между тем, частями 4 и 5 статьи 14 законопроекта установлено, что порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования в соответствии с данным Федеральным законом. В случаях, предусмотренных Федеральным законом, порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации с учетом требований Федерального закона.

С учетом изложенного полагаем необходимым дополнить часть 1 статьи 55 соответствующим положением.

По главе 7. Экономическая основа местного самоуправления

Главой 7 законопроекта установлено, что экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, в том числе имущественные права муниципальных образований, а также средства местных бюджетов.

Следует обратить внимание на то, что законопроект в отличие от Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ не содержит положений о выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Частью 2 статьи 71 законопроекта определяется, что в случаях и порядке, установленных законами субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены дотации и иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением) предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением).

Статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлена ответственность муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями.

Новой редакцией статьи 133 Конституции Российской Федерации определено, что местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате выполнения органами местного самоуправления во взаимодействии с органами государственной власти публичных функций, а также запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

Учитывая, что согласно части 2 статьи 88 законопроекта глава 7 вступает в силу с 1 января 2023 года, полагаем обязательным установление в законе положений о праве на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

По главе 9. Международные и внешнеэкономические связи органов местного самоуправления

Законопроектом предусматривается регулирование положений о полномочиях федеральных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления и, собственно, самих органов местного самоуправления.

Статьей 81 проекта установлено, что в целях решения вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения органы местного самоуправления заключают соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с органами местного самоуправления иностранных государств по согласованию с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено соответствующее муниципальное образование, в порядке, определяемом субъектом Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 82 высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации ежегодно до 1 февраля информирует федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления, в установленном указанным федеральным органом порядке об осуществлении международных и внешнеэкономических связей органов местного самоуправления и о результатах осуществления таких связей в предыдущем году.

По главе 11. Заключительные и переходные положения

Статьей 88 установлен порядок вступления в силу закона, согласно которому:

1. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Главы 2 - 5 и 7 Федерального закона вступают в силу с 1 января 2023 года.

3. Со дня вступления в силу Федерального закона в соответствии с частью 2 настоящей статьи до 1 января 2028 года устанавливается переходный период.

26 статей законопроекта предусматривают регулирование соответствующих положений законами субъектов Российской Федерации.

Принятие указанного Федерального закона повлечет необходимость внесения изменений в законодательство Республики Саха (Якутия), в том числе в следующие нормативные правовые акты:

1) Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия)

2) Закон Республики Саха (Якутия) "О выборах Главы Республики Саха (Якутия)"

3) Закон Республики Саха (Якутия) "О местном самоуправлении в Республике Саха (Якутия)"

4) Кодекс Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях

5) Закон Республики Саха (Якутия) "О муниципальных выборах в Республике Саха (Якутия)"

6) Земельный кодекс Республики Саха (Якутия)

7) Закон Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)»

8) Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)»

9) Закон Республики Саха (Якутия) «О выравнивании бюджетной обеспеченности муниципальных образований Республики Саха (Якутия)»

10) Закон Республики Саха (Якутия) «О статусе национального административно-территориального образования в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)

 11) Закон Республики Саха (Якутия) "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Саха (Якутия)"

12) Закон Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях"

13) Закон Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями в сфере обеспечения деятельности отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных организаций санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении"

14) Закон Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"

15) Закон Республики Саха (Якутия) "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Саха (Якутия) и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству"

16) Закон Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления городского округа, городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния"

17) Закон Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по предоставлению педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, руководителям муниципальных образовательных организаций, их заместителям, руководителям структурных подразделений муниципальных образовательных организаций, их заместителям, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения"

18) Закон Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства"

19) Закон Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по осуществлению выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы"

20) Закон Республики Саха (Якутия) "Об утверждении Порядка формирования и предоставления единой субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия)"

21) Закон Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

22) Закон Республики Саха (Якутия) "О перечне имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежащего безвозмездной передаче между муниципальными районами, городскими, сельскими поселениями, городскими округами в Республике Саха (Якутия)"

23) Закон Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"

24) Закон Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по комплектованию, хранению, учету и использованию документов Архивного фонда Республики Саха (Якутия) и других архивных документов, относящихся к государственной собственности Республики Саха (Якутия)"

25) Закон Республики Саха (Якутия) "О Реестре муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Республике Саха (Якутия) и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия)"

26) Закон Республики Саха (Якутия) "О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)"

27) Закон Республики Саха (Якутия) "О государственно-общественном управлении в сфере общего образования в Республике Саха (Якутия)"

28) Закон Республики Саха (Якутия) "Об образовании в Республике Саха (Якутия)"

29) Закон Республики Саха (Якутия) "О кочевых школах Республики Саха (Якутия)"

30) Закон Республики Саха (Якутия) "О пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)"

31) Закон Республики Саха (Якутия) "О выборах народных депутатов Республики Саха (Якутия)"

32) Закон Республики Саха (Якутия) "О местном референдуме в Республике Саха (Якутия)"

33) Закон Республики Саха (Якутия) "О Дорожном фонде Республики Саха (Якутия)"

34) Закон Республики Саха (Якутия) "Об Общественной палате Республики Саха (Якутия)"

35) Закон Республики Саха (Якутия) "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)"

36) Закон Республики Саха (Якутия) "Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия)"

37) Закон Республики Саха (Якутия) "О правовом статусе коренных малочисленных народов Севера (новая редакция)"

38) Закон Республики Саха (Якутия) "Об отходах производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия)"

39) Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Республике Саха (Якутия)"

40) Закон Республики Саха (Якутия) "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Саха (Якутия)"

41) Закон Республики Саха (Якутия) "Об особом режиме завоза товаров (продукции) в населенные пункты Республики Саха (Якутия) для обеспечения жизнедеятельности населения"

42) Закон Республики Саха (Якутия) "Об ответственном родительстве"

43) Закон Республики Саха (Якутия) "О социальном обслуживании граждан в Республике Саха (Якутия)"

44) Закон Республики Саха (Якутия) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов"

45) Закон Республики Саха (Якутия) "О Суктуле юкагирского народа (новая редакция)"

46) Закон Республики Саха (Якутия) "Об архивном деле в Республике Саха (Якутия)"

47) Закон Республики Саха (Якутия) "О Методике распределения субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты"

48) Закон Республики Саха (Якутия) "О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

49) Закон Республики Саха (Якутия) "О Стратегии социальноэкономического развития Республики Саха (Якутия) до 2032 года с целевым видением до 2050 года"

50) Закон Республики Саха (Якутия) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями Республики Саха (Якутия) по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев"

51) Закон Республики Саха (Якутия) "О культуре"

52) Закон Республики Саха (Якутия) "О родовой, родоплеменной кочевой общине коренных малочисленных народов Севера (новая редакция)"

53) Закон Республики Саха (Якутия)"О физической культуре и спорте в Республике Саха (Якутия)"

54) Закон Республики Саха (Якутия) "О пожарной безопасности в Республике Саха (Якутия)"

55) Закон Республики Саха (Якутия) "О Дорожном фонде Республики Саха (Якутия)"

56) Закон Республики Саха (Якутия) "Об Общественной палате Республики Саха (Якутия)"

57) Закон Республики Саха (Якутия) "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)"

58) Закон Республики Саха (Якутия) «О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями»

Также вступление в силу Федерального закона повлечет принятие новых законов Республики Саха (Якутия) в следующих сферах:

Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. (ч.5 статьи 46 законопроекта);

Международные и внешнеэкономические связи осуществляются органами местного самоуправления в целях решения вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. (ч.1 статьи 80 законопроекта). 

Оригинал текста находится здесь

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением