Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . 3 oC

Центр цифровой экспертизы Роскачества провел мониторинг 30 мобильных сервисов таксопарков. Почти 76,7 процента из них имеют серьезные проблемы с защитой данных. Многие необоснованно запрашивают доступ к персональной информации пользователей и даже к их переписке с водителем. Какие результаты получили аналитики, в ведомстве сообщили «Парламентской газете».

Центр цифровой экспертизы Роскачества провел мониторинг 30 мобильных сервисов таксопарков. Почти 76,7 процента из них имеют серьезные проблемы с защитой данных. Многие необоснованно запрашивают доступ к персональной информации пользователей и даже к их переписке с водителем. Какие результаты получили аналитики, в ведомстве сообщили «Парламентской газете».

Эксперты по кибербезопасности обращали внимание на:

- требуемые приложениями доступы,

- наличие трекеров активности,

- безопасность передачи сведений.

Оценивали также трафик, пересылаемый приложениями, и незашифрованную информацию.

Выяснилось, что 23 исследованных сервиса, то есть почти 76,7 процента, необоснованно хотели получить больше доступов, чем надо.

В частности, BiBi и AltoCar планировали менять или удалять данные на общем накопителе, Drivee — внедряться в сетевые настройки, а Bolt — управлять NFC-модулем. «Такси Анжи» собиралось просматривать контакты.

«Популярные приложения для заказа такси показали достойный уровень в вопросе безопасности передачи данных: они не требуют лишних доступов и не злоупотребляют трекерами», — сказал «Парламентской газете» руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко.

Но есть общая проблема для регионов. Местные таксопарки делают приложения по одному шаблону и имеют одни и те же уязвимости.

Источник Парламентская газета

  • 2
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением