Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -32 oC

Строительство моста позволит увеличить пропускную способность для вывоза грузов из Южной Якутии. Меморандум о сотрудничестве в строительстве международного железнодорожного моста Джалинда (Россия) – Мохэ (Китай) подписал на полях ВЭФ-2022 Айсен Николаев с губернатором Амурской области Василием Орловым.

Строительство моста позволит увеличить пропускную способность для вывоза грузов из Южной Якутии. Меморандум о сотрудничестве в строительстве международного железнодорожного моста Джалинда (Россия) – Мохэ (Китай) подписал на полях ВЭФ-2022 Айсен Николаев с губернатором Амурской области Василием Орловым.

Глава Якутии отметил, что строительство мостового перехода позволит увеличить пропускную способность Восточного полигона железных дорог для вывоза грузов из Южной Якутии до 10 млн. тонн в год.


«Якутию и Амурскую область связывают давние дружественные отношения. Сегодня на Восточном экономическом форуме мы ещё раз их скрепили. Строительство моста разгрузит железнодорожные пути, к тому же отсутствие в транспортной цепочке процесса перевалки положительно скажется на экологии Якутии», — отметил Николаев.

Работа перехода Джалинда – Мохэ была приостановлена в начале 2000-х годов из-за низкого пассажирского и грузопотока. Якутия и Амурская область намерены её возобновить для реализации совместных инвестпроектов. Также Министерство предпринимательства, торговли и туризма региона подписали с Амурской областью соглашение о сотрудничестве в сфере туризма.


«Уверен, что наше сотрудничество будет плодотворным и позволит улучшить жизнь жителей наших регионов к лучшему!» — добавил глава республики.
WhatsApp Image 2022 09 06 at 08.47.56
Станции Большой Невер и Сковородино со времен СССР являются узловыми станциями Трансиба и имеет особое стратегическое значение. С этих железнодорожных станций грузы направляются на север – в Якутию, на восток – в Приморье и должны в будущем идти в сторону Китая, что значительно сократит путь до Поднебесной. В первую очередь по ней пойдут генеральные грузы, такие как уголь, руда, корма и другая продукция, что существенно понизит себестоимость их перевозки, разгрузит железнодорожные пути, к тому же отсутствие в транспортной цепочке процесса перевалки положительно скажется на экологию региона.

В настоящее время завершено строительство российской части первого в России трансграничного железнодорожного моста через реку Амур в Китай Нижнеленинское — Тунцзян в Еврейской автономной области. Расстояние Нерюнгри – Сковородино составляет около 400 километров, а до станции Нижнеленинское – не менее 1500, до порта Находка 2500, до порта Ванино – 2300. Логистический комплекс Каникурган в 30 километрах от Благовещенска обслуживает исключительно только автомобильный транспорт.

Таким образом, экономическая выгода строительства трансграничного мостового перехода Джалинда – Мохэ бесспорна. Уточним, что расстояние от Сковородино до Джалинды немногим более 60 километров. Этот вопрос был поднят еще в 2000-е годы правительствами Амурской области и Якутии.

Ведется активная деятельность по осуществлению проекта: подготовлена сопутствующая документация, ведется берегоукрепительная и иная подготовительная работа. Проект подразумевает строительство железнодорожного полотна Сковородино — Джалинда, протяженностью 65 километров, соответственно, путевой инфраструктуры и совместно с китайской стороной самого моста через Амур, ширина реки на участке, выделенного под строительство составляет всего 420 метров. Прокладка путей будет проходить «не на пустом месте», со Сковородино до Джалинды в царское время действовала железнодорожное сообщение, останки которой хорошо сохранились и ныне. 


  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 1

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением