В рамках эксперимента, который продлится до конца 2021 года, через банки будут оказываться услуги Пенсионного фонда России (ПФР), Фонда социального страхования, Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов.
Сейчас для оформления пенсии необходимо очно посетить банк и ПФР. Как показывает практика, около 20-30% заявлений в ПФР не поступает из-за неправильного оформления документов или других причин, говорят в Минэкономразвития. До первого зачисления денежных средств пенсионер даже не знает, оформлена ли пенсия или нет. Предложенные министерством меры должны решить эти проблемы: банк будет и принимать заявления, и уведомлять клиента о ходе процедуры.
Также через банк можно будет получать уведомления по уплате налогов, сборов, страховых взносов и так далее.
Эксперимент предполагает две схемы взаимодействия - оффлайн и онлайн. В первом случае услуги будут оформляться после визита в банк. Во втором - при авторизации в мобильном приложении банка через единый портал госуслуг (единую систему идентификации и аутентификации - ЕСИА).
«Мы рассчитываем, что благодаря эксперименту будет создан новый способ предоставления государственных услуг. За счет этого повысится их доступность, а также откроются возможности для оказания гражданам и бизнесу сервисов, включающих в себя как государственные, так и банковские услуги», - считает статс-секретарь-замглавы Минэкономразвития Алексей Херсонцев.
Банки готовы участвовать в эксперименте. «Мы ожидаем дальнейших шагов, чтобы совместно с ведомствами-участниками эксперимента приступить к проработке механизма предоставления госуслуг в отделениях банка», - сказали в Сбербанке.
Кроме того, финансовые учреждения уже взаимодействуют с государственными информационными системами в рамках «цифрового профиля гражданина» - единой платформы, которая к 2023 году должна обеспечить полный обмен информацией между государством, гражданами и организациями.
В конце мая Минкомсвязи и ЦБ РФ сообщили о запуске эксперимента, в рамках которого банковские системы подключаются к порталу госуслуг и могут получать сведения о клиенте из баз данных ФНС, Росреестра, МВД, ПФР и других в формате «одного окна».
Благодаря этому процесс заполнения анкеты для получения кредитов и других банковских услуг проходит в несколько раз быстрее: достаточно нажать «Заполнить данными из госуслуг», и 80% анкеты заполняется автоматически. В ВТБ рассказали, что на начало июня более 350 тысяч клиентов банка уже воспользовались сервисом цифрового профиля при оформлении на сайте заявлений на кредитные продукты. «У нас почти 15% всех заявлений на оформление кредита, получения кредитной карты и рефинансирование заполняется с использованием данных из государственных систем. Далее планируем тиражировать его на все продукты банка», - прокомментировали в пресс-службе банка.
В Минкомсвязи поддерживают новую инициативу Минэкономразвития. Предложенный инструментарий позволит не только быстрее оформлять банковские продукты за счет данных портала госуслуг, но и получать госуслуги через банки.
Интернет-портал «Российской газеты»
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0