В вуз и в кино — по телефону
Проект постановления кабмина о проведении эксперимента по запуску электронного студенческого билета опубликовали для общественного обсуждения в ноябре 2023 года, однако, по данным портала проектов нормативно-правовых актов, итоговая версия документа до сих пор не опубликована и не подписана. В Минцифры «Парламентской газете» сообщили, что тем не менее намерены уже в 2024 году сделать сервис доступным.
«Проверить, является ли человек студентом, можно будет онлайн, — рассказал замглавы Минцифры Григорий Борисенко. — Это значительно упростит жизнь студентам, при этом верификация на портале госуслуг защитит документ от возможных подделок».
Использовать электронный студенческий смогут студенты бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспиранты и ординаторы. С помощью приложения они смогут купить льготные билеты на поезда дальнего следования и электрички, оформить проездной на городской транспорт, получить скидку при походе на культурные мероприятия, если такие скидки и льготы предусмотрены. При этом ведомства будут обмениваться информацией о наличии льготных программ и конкретном размере скидки в автоматическом режиме. Список мест, где подключена возможность использовать цифровой документ, будет обновляться на портале госуслуг.
Электронный студенческий может быть пропуском в здание университета — его, как и обычный, нужно будет предъявить на входе, например, приложив к считывающему устройству. Для всех перечисленных целей использовать можно будет и традиционный бумажных документ, здесь выбор за студентом.
Вам поможет цифровой специалист
С порталом госуслуг взаимодействует большинство россиян, количество вопросов, которые можно решить онлайн, с каждым годом увеличивается. Но не всегда люди могут найти нужный им раздел, отыскать ту или иную услугу или просто не знают, какое ведомство ее оказывает. Чтобы таких случаев было меньше, а через какое-то время и вовсе не осталось, в Минцифры работают над предоставлением услуг в режиме диалога.
Человек, заходя на портал, уже не будет кликать по формам и диалогам, заполнять заявки и отвечать на вопросы, а сможет напрямую задать вопрос специалисту, который поможет найти ответ. В роли специалиста — робот, который способен понимать человеческую речь и строить полноценный диалог, рассказал Григорий Борисенко.
«Госуслуги должны предоставляться в режиме реального времени, когда все решения человек получает сразу по запросу, — объяснил Григорий Борисенко. — Большая часть информации у государства есть, межведомственные взаимодействия в этом случае происходят автоматически. Благодаря технологии витрин данных, которая сейчас активно внедряется во всех сферах, это взаимодействие происходит практически мгновенно».
Цифровое правительство невозможно без людей
Улучшение функционала портала госуслуг — часть происходящей в России цифровизации сферы государственного управления. О том, как идет эта работа, обсуждали на круглом столе в Совете Федерации 1 февраля. Помогать делать жизнь людей лучше должен искусственный интеллект, прозвучало на мероприятии. ИИ на основе анализа большого количества данных будет принимать правильные и дальновидные управленческие решения.
Свои стратегии цифровой трансформации разрабатывают и в регионах. Не везде это происходит без трудностей. Согласно собранной Минцифры статистике, на местах жалуются на нехватку денег для внедрения ИИ, отсутствие инфраструктуры и недостаток компетенций. Тем не менее 83 российских региона утвердили стратегии цифровой трансформации по большинству отраслей. В отстающих пока Тверская область, Чукотка и, по понятным причинам, четыре новых региона РФ.
Сможет ли ИИ в перспективе заменить чиновников или даже полностью взять на себя управление страной? На этот вопрос замглавы Минцифры ответил однозначное нет: «Решение и ответственность за него всегда будут на человеке, в этом смысле люди из Правительства никуда не денутся. Другое дело, что решения будут хорошо подготовлены благодаря большому объему цифровой информации».
Цифровизация всего и вся не должна быть самоцелью — это инструмент для улучшения жизни людей, сказал на мероприятии зампред Комитета Совфеда по экономической политике Константин Долгов. Он назвал главные проблемы внедрения современных решений — нехватка кадров в сфере IT, недостаточное количество отечественных программ и технологий.
«Это две взаимоувязанные вещи: не будет кадров — не будет технологий, а не будет собственных технологий — не сможем готовить специалистов», — объяснил сенатор.
Для Минцифры решение кадрового вопроса в IT является не первым приоритетом, посетовал Долгов и призвал чиновников изменить подход. Тогда и цифровая трансформация пойдет быстрее.
Источник Парламентская газета
- 3
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0