- Расскажите, пожалуйста, что нужно делать собственникам, если капитальный ремонт в их доме был сделан некачественно. Есть ли алгоритм действий?
- Да, алгоритм действий существует. В случае, если возникает вопрос по качеству выполненных работ, необходимо, первое - написать претензию в Фонд капитального ремонта РС (Я). Почему именно в Фонд капитального ремонта? Неважно, кто работает у вас на крыше, неважно, кто забивает гвозди, у жителей договор с Фондом капремонта и все претензии необходимо адресовать именно ему.
Хотелось бы напомнить, что по окончанию капремонта, регоператор несет ответственность за качество выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания акта приемки, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.
Если деньги на капремонт собирались на специальном счете, то ответственность лежит на его владельце - это может быть УК или ТСЖ.
- Получается, что не обязательно самостоятельно проводить экспертизу, искать специалистов. Нужно сначала написать претензию, а далее?
- Необходимо, в первую очередь, обратится с досудебной жалобой в Фонд капремонта РС (Я) или в УК, или в ТСЖ, в зависимости от того, кто является заказчиком, для устранения последствий некачественного выполнения работ и получения денежной компенсации.
Жалоба составляется в произвольной форме, где указывается название организации, ФИО и адрес заявителя, название организации, выполняющей работы, описание существующей проблемы и суть предъявляемых требований. Также рекомендуется приложить к заявлению документы, подтверждающие факты некачественного капремонта.
Только в случае отказа заявитель нанимает эксперта для определения и подсчета убытков. Это нужно для урегулирования данного вопроса в суде.
- Могут ли жильцы дома контролировать процесс ремонта, чтобы предупредить неприятные ситуации в дальнейшем?
- Как любой потребитель, каждый житель многоквартирного дома имеет право контролировать ход оказания услуги. Кроме этого, при открытии и приемке всех работ в обязательном порядке должен присутствовать уполномоченный представитель собственников жилья.
Как показывает практика, большинство вопросов решаются на месте при непосредственном участии сторон. Своевременный диалог, обсуждение технологий работ, их сроков и особенностей проведения являются залогом успешного завершения капремонта.
Если претензия в Фонд капремонта или в УК была проигнорирована, то можно обратиться в адрес Управление госстройжилнадзора РС (Я) для проведения проверки. Лучше всего составить коллективное обращение, которое будет подписано всеми жильцами дома.
Пресс-служба Управления госстройжилнадзора РС(Я)
- 0
- 1
- 0
- 0
- 0
- 1