В 1914 году, также 23 декабря, император Николай II утвердил постановление военного совета Русской армии о создании эскадры бомбардировщиков «Илья Муромец», которая стала первым в мире соединением таких самолетов.
В 1917 году в эскадру входило уже 20 бомбардировщиков, а в 1918-м - сформирована Северная группа воздушных кораблей «Илья Муромец».
В 1930 -е годы развитие дальней авиации подстегнуло принятие на вооружение бомбардировщика ТБ-3, спроектированного А.Н Туполевым. В 1936 году в войска стали поступать самолеты ДБ-3, сконструированные в КБ С.В. Ильюшина.
К началу Великой Отечественной войны дальнебомбардировочная авиация Красной Армии состояла из пяти авиакорпусов, трех отдельных авиадивизий и одного авиаполка, в который входили около 1500 самолетов и почти 1000 экипажей.
22 июня 1941 года ДБА совершила первые боевые вылеты, а в годы войны принимала участие во всех крупных операциях Красной Армии.
Сейчас на вооружении дальней авиации, входящей в стратегическую ядерную триаду наравне с подводными лодками и ракетами, состоят стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3, самолеты-заправщики Ил-78 и самолеты-разведчики Ту-22МР, транспортные самолеты и вертолеты.
Дальняя авиация является оперативно-стратегическим объединением Вооруженных сил России, стратегическим резервом Верховного главнокомандования и компонентом стратегических ядерных сил России.
Одной из основных задач дальней авиации является поражение военных объектов противника на расстоянии многих тысяч километров от мест базирования, а также ведение оперативной и стратегической воздушной разведки.
23 декабря, в России отмечают День Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - Ростехнадзора. Праздник контрольной службы отмечается в нашей стране с 2006 года.
История Федеральной службы начинается с создания Петром I Берг-коллегии, которая осуществляла контроль за над ведением горнозаводских работ. Интересно, что предметом надзора была не безопасность работ, а выплата горной подати.
Затем последствии были созданы Горный департамент и Фабричная инспекция, а также Котлонадзор.
После Октябрьской революции 1917 года контролирующие функции были переданы профсоюзам и ведомствам: были учреждены инспекция труда и техническая инспекция, которая осуществляла функции котлонадзора.
В 1954 году был создан Комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР - Госгортехнадзор СССР. В 1958 году он был ликвидирован, в 1966 году возрожден.
В 1992 году был образован Федеральный горный и промышленный надзор России. Ведомство неоднократно реорганизовывалось и переименовывалось.
Источник Парламентская газета
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0