В ассоциации «АЭРОНЕКСТ» нашему изданию сообщили, что одобренная Правительством новация позволит создать типовые и удобные для отрасли формы контроля в нерегулируемой области специалистов, не отнесенных к авиационному персоналу.
Обучение на беспилотника
Сегодня получить свидетельство внешнего пилота в теории может только человек, который прошел подготовку по программе, утвержденной Росавиацией. Беда в том, что ведомство не имеет правовой базы, чтобы такие программы утверждать. Поэтому и получить официальный документ на управление беспилотником нельзя. Но вскоре все может измениться. Согласно постановлению, опубликованному на сайте кабмина 22 марта, в рамках проекта, который будет действовать до конца 2029 года, планируют разработать учебные программы в области беспилотных систем, а также протестировать механизмы обучения и аттестации слушателей по этим программам. Разработчиком программ обучения станет Университет национальной технологической инициативы — 2035, сообщает пресс-служба Правительства.
Соавторами новых учебных курсов станут эксперты ассоциации предприятий индустрии беспилотных авиационных систем «Аэронекст», а методическую поддержку окажут Минтруд, Минобрнауки и Минпромторг. Будущие специалисты в области беспилотников будут сдавать экзамены в Российском университете транспорта. Всем успешно прошедшим программы будут выдавать квалификационные документы.
Для Российского университета транспорта очень значимо стать участником пилотного проекта, который способствует подготовке системы повышения квалификации специалистов активно развивающейся отрасли беспилотных авиационных систем, сообщил «Парламентской газете» Александр Климов.
«После утверждения Министерством транспорта порядка аккредитации центров проведения экзамена и норм его проведения мы организуем при университете экзаменационную комиссию, которая будет утверждать решения центров проведения экзамена. В дальнейшем совместно с Университетом-2035 и центрами проведения экзамена Российский университет транспорта будет контролировать уровень квалификации специалистов беспилотных авиационных систем», — уточнил он.
В соответствии с утвержденными правилами к экзамену будут допускаться граждане РФ, «освоившие основные программы профессионального обучения и дополнительные профессиональные программы». Также пройти испытания смогут соотечественники, не освоившие никаких программ, «но желающие подтвердить имеющийся уровень квалификации в ходе реализации пилотного проекта». В случае успешной аттестации центры проведения экзамена выдадут сертификаты подтверждения уровня квалификации. Этот документ дает право на перезачет отдельных компонентов образовательной программы для дальнейшего обучения в рамках проекта.
Россиянам, не прошедшим проверку знаний, выдадут справку об участии в экзамене. «С точки зрения логики предполагается, что не сдавшие экзамен люди к управлению беспилотниками допущены не будут. Но более детально об этом можно будет сказать только после утверждения Минтрансом соответствующего регламента», — уточнили нашему изданию в Российском университете транспорта.
Большие перспективы
В ассоциации «АЭРОНЕКСТ» считают, что система непрерывной подготовки специалистов для производства и эксплуатации легких беспилотных авиационных систем позволит создать типовые квалификационные рамки, практико-ориентированные программы подготовки «и удобные для отрасли формы контроля в нерегулируемой области специалистов, не отнесенных к авиационному персоналу».
«Мы ожидаем, что такие программы помогут организовать систему непрерывной подготовки кадров в области БАС, что поможет насытить рынок высококвалифицированными специалистами как в области разработки и производства БАС, так и в области эксплуатации. Это поможет достигнуть высокого уровня технологического суверенитета страны и увеличить рынок БАС», — пояснил «Парламентской газете» гендиректор ассоциации Глеб Бабинцев.
Ранее руководитель ассоциации сообщал, что результатом реализации программы может стать увеличение количества специалистов в российской индустрии почти в семь раз — до десяти тысяч спецов.
По его словам, сегодня здесь работают примерно полторы тысячи специалистов по эксплуатации легких беспилотников, которые выполняют авиационные работы. «Ни один из них, конечно, не имеет документа, признаваемого Росавиацией. В России нет ни одного официально аттестованного специалиста, в то время как в других странах их число исчисляется сотнями тысяч», — цитирует Бабинцева.
Источник Парламентская газета
- 2
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0