Штраф за отказ остановиться вырос в десятки раз
Одним из важнейших изменений стало ужесточение ответственности за невыполнение законного требования сотрудника ГАИ об остановке. Если ранее за такое нарушение водителю грозил штраф от 500 до 800 рублей, то теперь сумма варьируется от 7 000 до 10 000 рублей. Повторное нарушение в течение одного года влечёт за собой ещё более суровые последствия — штраф в размере 10 000 рублей или лишение водительских прав сроком от четырёх до шести месяцев.
Подобное усиление санкций стало ответом на устойчивую практику игнорирования требований инспекторов. В пояснительной записке к закону подчёркивается, что в некоторых регионах водители осознанно шли на нарушение, поскольку сумма штрафа была незначительной. Нарушителю было выгоднее проигнорировать требование об остановке и уйти от потенциального более серьёзного наказания. Увеличение штрафа до уровня, сопоставимого с рисками, которые создаёт отказ остановиться, делает выбор в пользу соблюдения закона очевидным.
Контроль за габаритами возложен на собственника
Новые поправки также касаются владельцев грузовых автомобилей, особенно в вопросах, связанных с проездом через автоматические пункты весогабаритного контроля. Ранее ответственность за превышение габаритов или веса часто ложилась на водителя. Теперь её будет нести собственник транспортного средства.
За нарушение правил проезда через контрольные пункты теперь предусмотрен штраф в размере 600 000 рублей. Кроме того, за превышение допустимых габаритов транспортного средства на 10 см и более вводится отдельное наказание — штраф в 150 000 рублей, также применяемый к собственнику.
Такая мера пресекает практику, при которой владельцы грузовиков намеренно эксплуатировали перегруженные или не соответствующие нормам транспортные средства, перекладывая ответственность на водителей. Перераспределение ответственности на владельцев автомобилей подталкивает к соблюдению правил при организации перевозок.
Важно понимать, что чрезмерные нагрузки на дорожное покрытие, вызванные перегруженными автомобилями, ведут к ускоренному разрушению инфраструктуры и повышенной аварийности. Ужесточение ответственности — это не просто механизм наказания, но инструмент предотвращения более серьёзных последствий для всех участников движения.
Перевозить груз без документов будет сложнее
Поправки также коснулись сроков давности по делам о нарушении правил перевозки нестандартных грузов. Согласно обновлённой редакции статьи 12.21.1 КоАП, срок, в течение которого можно привлечь к ответственности за отсутствие разрешения на перевозку груза, превышающего установленные нормы по габаритам или массе, увеличен с двух месяцев до одного года.
Это изменение имеет принципиальное значение: в большинстве случаев подобные нарушения выявляются с опозданием, особенно при использовании автоматических комплексов фиксации. Прежний двухмесячный срок зачастую не позволял завершить проверку и вынести решение в установленный срок. В результате серьёзные правонарушения оставались без последствий.
Продление срока давности до одного года устраняет этот пробел. Теперь у контролирующих органов есть достаточное время для того, чтобы тщательно изучить все обстоятельства, установить факт правонарушения и привлечь виновных к ответственности. Это также усиливает превентивный эффект норм закона — владельцы нестандартных грузов будут знать, что избежать наказания за счёт затягивания процесса больше не получится.
Источник aif.ru
-
2
-
0
-
0
-
0
-
0
-
0
