29 января 1886 года немецкий инженер Карл Бенц получил Германский императорский патент № 37435 на Motorwagen — первый автомобиль, с которого принято теперь отсчитывать историю всего автотранспорта.
Успех к Бенцу пришёл не сразу. За год до этого, в 1885-м, он представил бюргерам Мангейма трёхколёсный двухместный экипаж весом в четверть тонны на высоких колёсах со спицами. За движение этой невиданной повозки отвечал собранный Бенцем же четырёхтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с. Машина могла развивать скорость 16 км/ч, что по тем временам было довольно прогрессивно.
Увы, при презентации того варианта Motorwagen случилось ЧП. Громкая техника напугала на улице лошадь, та понесла и рассыпала по улице груз мясника. Бенцу пришлось выкупить весь испорченный товар, а автомобиль отправить на доработку. В итоге инженер создал три экземпляра своих первых самодвижущихся машин. Две сохранить не удалось, а вот третья находится в Германском музее в Мюнхене. Автомобиль хорошо сохранился, на нём можно даже ездить, но этого никто не делает: уникальный экспонат нужно сохранить для потомков.
29 января в России отмечается праздник, посвящённый целеустремлённым и любознательным людям, — День первооткрывателя. Несколько фактов о нём. Это российский неофициальный праздник. Ежегодно отмечается в фиксированную дату. Посвящён открытию в 1920 году Антарктиды российскими мореплавателями.
В этот день проводятся тематические выставки в музеях, лекции, специальные уроки в школах.
По какой-то причине так сложилось, что День первооткрывателя в России принято отмечать 29 января, хотя историческое событие, которому он посвящён, — открытие Антарктиды — произошло в другой день, 28 января. Впрочем, это не умаляет важности праздника.
Антарктида была открыта 16 (28) января 1820 года Первой русской антарктической экспедицией, которая достигла ледяного материка на шлюпах "Восток" и "Мирный" под руководством Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена и Михаила Петровича Лазарева.
Плавание было чрезвычайно трудным и опасным, ведь на небольших деревянных судах нужно было маневрировать вблизи льдов и айсбергов, зачастую в тумане. В сумме в этой экспедиции два экипажа проделали путь, в два с четвертью раза превышающий длину экватора. По пути было открыто множество мысов, заливов, островов, и некоторые получили названия в честь членов экспедиции.
Источник life.ru
-
3
-
0
-
0
-
0
-
0
-
0