Они обсудили деятельность региональной общественной приемной партии «Единая Россия» и вопросы, которые сегодня волнуют якутян. Так, во время выездного приема граждан поступило обращение от жителей п. Тикси о критическом состоянии озера Мелкое. Как известно, причиной для этого стала протечка дамбы на местном озере Мелкое, выполняющем функцию водохранилища. Потепление грунтов плотины на озере, вызванное общей деградацией мерзлоты, практически обнулило водосдерживающую способность этого заградительного сооружения и поставило под угрозу водоснабжение всего поселка.
Елена Голомарева проинформировала, что на плотине озера провели превентивные работы, но основная работа еще впереди. Создана рабочая группа правительства республики под председательством Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС (Я) Дмитрия Лепчикова. По информации главы п. Тикси Афанасия Андросова, в ежедневном режиме проводятся мониторинговые работы по измерению воды и льда, засыпки дамбы.
«Район находится в режиме повышенной готовности. Возможно, необходимо будет использовать действовавший до 2015 года Нееловский водозабор. Для этого нужно протянуть трубы с озера Неелово до озера Мелкое. Тут без помощи военных не обойтись, и они готовы оказать помощь. Но есть вопросы, которые район не в состоянии самостоятельно решить. Для дальнейшего укрепления плотины и для предотвращения утечки воды, необходимо привлечь немалые силы и средства. Галина Иннокентьевна выслушала обращение жителей п. Тикси и выразила готовность оказать содействие по решению проблемы населения самого северного арктического порта, поэтому нам нужно направить депутату необходимые документы», - сообщила пресс-службе парламента Якутии Елена Голомарева.
Елена Голомарева также рассказала, что обсудили с депутатом Госдумы и другие важные для якутян вопросы. Галина Данчикова в данное время усиленно работает над готовящемся ко второму чтению в Государственной Думе очень важном для северян законопроекте «О северном завозе». Намечена работа Экспертного совета комитета Госдумы для рассмотрения вопроса о расширении жизненно необходимого перечня продуктов и товаров для северян. О том, что северному завозу требуется законодательная основа, первой заявила Якутия. И сейчас, когда эти очень важные для северян вопросы приобретают законодательные очертания, вопрос стоит о гарантированном завозе грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Прежде всего, продовольствия и не только в полном объеме, но и необходимом ассортименте. Причем по доступным для населения ценам. А это возможно только при федеральной государственной поддержке и через Северный морской путь, который короче и дешевле других транспортных коридоров.
Актуальность принятия федерального закона с каждым днем нарастает. С введением недружественными странами огромного количества санкций против России нужно иметь стратегический запас грузов для жизнеобеспечения населения удаленных и труднодоступных северных регионов. Его планируют создавать и поддерживать через транспортно-логистические центры и опорные пункты, куда в плановом порядке операторы будут поставлять все, что требуется людям, которые живут на побережье северных рек и морей в России. Опыт строительства торгово-логистических центров в Арктической зоне у Якутии уже есть, и это положительный опыт для других северных регионов страны.
Более половины завоза всех жизнеобеспечивающих грузов в России, или 1,7 млн. тонн, приходится на Республику Саха (Якутия). Ежегодно предприятиями на финансирование мероприятий по завозу жизнеобеспечивающих грузов в удаленные и труднодоступные районы направляется за счет собственных и привлеченных источников более 40 млрд. рублей. Все эти проблемы вызваны, в первую очередь, многолетним недофинансированием в силу ограниченности финансовых средств региона. Об этом не раз озвучивал в своем выступлении на заседаниях Совета Федерации и Комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики спикер парламента Якутии Алексей Еремеев.
Напомним, что многое из того, что Якутия предлагала, федеральное ведомство учло концептуально при разработке своего проекта закона о северном завозе.
Пресс-служба Ил Тумэна
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0