Логистический потенциал Республики Саха (Якутия) в условиях современной геополитической ситуации устремился на восток, что требует более интенсивного развития железных и автомобильных дорог. Якутия, Магадан и Сахалин, несмотря на свою близость к юго-восточным соседям, находятся в затруднительной ситуации. Китай готов закупать природные ресурсы этих регионов, но транспортная инфраструктура в настоящее время не позволяет это делать в достаточном объеме.
В 4 РАЗА возрастет транспортная доступность региона благодаря Ленскому мосту.
«Сегодня пропускная способность железных дорог Байкало-Амурской магистрали и Транссиба не соответствует тем договоренностям, которые существуют между нашей страной и КНР», — объяснил Алексей Еремеев.
Меридиональный международный транспортный маршрут Северный морской путь — река Лена — Транссибирская магистраль — Азия при условии роста пропускной способности Транссиба и БАМа в комплексе с проектами модернизации арктических портов может стать одним из основных транспортных коридоров. Реке Лене здесь отводится роль связующего звена между Севморпутем и Транссибирской магистралью. Но река стала и преградой для другого кратчайшего коридора Запад — Восток, буквально разрезав пополам подходящие к ней федеральные трассы.
«На сегодня три федеральные дороги не имеют логического завершения. Они должны соединять субъекты Российской Федерации, а у нас там налажена паромная переправа», — описал Алексей Еремеев текущую ситуацию.
Летом грузы перевозят паромами, а четыре зимних месяца транспорт переправляют прямо по льду. Строительство Ленского моста решит эту проблему и теснее свяжет Россию и Китай, сократив путь более чем на тысячу километров.
«Мост прошел все экспертизы, проектная часть закончена. По поручению президента мы должны приступить к его строительству в первом полугодии следующего года, а закончить в 2028 году», — заключил спикер якутского парламента.
Источник Парламентская газета
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0