Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . 1 oC

В Государственном собрании (Ил Тумэн) комитетом по селу и аграрной политике организовано заседание  под председательством Александра Атласова, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

В Государственном собрании (Ил Тумэн) комитетом по селу и аграрной политике организовано заседание  под председательством Александра Атласова, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

«Мы рассмотрели и поддержали 5 вопросов. Рассмотрены проекты законов в первом  и втором чтении, касающиеся всех сфер сельского хозяйства, начиная от наделения отдельными полномочиями органов местного самоуправления по поддержке сельскохозяйственного производства. Далее мы рассмотрели внесение изменений в закон о санаторно-курортном отдыхе для работников сельского хозяйства. В частности, введены новые формулировки. Вместо «непрерывного стажа» предлагается изменить пункт на «общий стаж», то есть санаторно-курортным отдыхом работники сельского хозяйства могут воспользоваться, даже если их стаж прерывался. Необходимым, считаю, поддержку обращения оленеводов Камчатского края по хранению оружия и патронов в условиях кочевания. Эта тема актуальна и для нашего региона»,  -  отметил парламентарий.

KVA 7025

По первому вопросу заседания о законопроекте Республики Саха (Якутия) № 60-7 «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства» с докладом выступил министр сельского хозяйства и продовольственной политики Артем Александров. Он отметил, что внесены изменения в части корректировки норматива формирования размера субвенции на поддержку скотоводства в личных подсобных хозяйствах граждан с увеличением от 37 тыс. рублей до 39 тыс. рублей на одну голову коровы для муниципальных районов и городских округов, входящих в группу II, и от 37 тыс. рублей до 45 тыс. рублей для муниципальных районов и городских округов, входящих в группу I.

Кроме того, внесены изменения по методике расчета объема субвенций на обеспечение производства и переработки продукции животноводства (сырого молока) в части увеличения норматива формирования от 60 до 65 тыс. рублей за одну тонну сырого молока. Увеличение норматива рассчитано с учетом сокращения убытков на содержание одной головы коровы в организованных формах хозяйствования республики, занимающихся молочным скотоводством, на 57%, или до 13 тыс. рублей на одну голову коровы.

Внесено изменение норматива формирования размера субвенции на проведение агротехнологических работ в зерноводстве в сторону увеличения от 10 тыс. рублей до 13 тыс. рублей на один гектар посевной площади зерновых культур.

Следующим вопросом народные депутаты рассмотрели во втором и окончательном  чтении проект закона Республики Саха (Якутия) № 62-7 «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Республики Саха (Якутия) «О мерах государственной поддержки работников агропромышленного комплекса по санаторно-курортному лечению» по законодательной инициативе Правительства Республики Саха (Якутия).

В докладе Артем Александров обозначил изменения, предлагаемые к внесению в проект закона:

-  льготные путевки на санаторно-курортное лечение предоставляются лицам, постоянно проживающим на территории Республики Саха (Якутия) и имеющим непрерывный трудовой стаж работы в сфере агропромышленного комплекса республики не менее пяти лет. Предусматривается применение общего стажа работы в сфере агропромышленного комплекса не менее пяти лет;

- действующим законодательством не закреплено понятие «северные
и арктические улусы (районы) Республики Саха (Якутия)», в связи с чем, предлагаемой редакцией рекомендуется внести  территории всех 13 арктических районов республики.

Далее парламентарии рассмотрели в первом чтении законопроект Республики Саха (Якутия) № 47-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Саха (Якутия)» по инициативе народных депутатов Александра Атласова и Андрея Находкина.

Председатель профильного комитета отметил, что изменения вносятся в связи с приведением в соответствие с федеральным законодательством.  В частности, предлагается внести понятие «сайылычное хозяйство», ввиду того, что в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйственной продукции без права возведения на нем зданий и строений, а также вносится изменение  части того, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения предоставляются в собственность для ведения «сайылычного хозяйства».

Четвертым вопросом с докладом «Анализ эффективности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направленных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) на выполнение отдельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства» выступила аудитор Счетной палаты Республики Саха (Якутия) Октябрина Никонова. Она сообщила, что объектами проведенных экспертно-аналитических мероприятий выступили 9 районов Якутии за периоды 2021-2023 гг.

Всего приказами Министерства сельского хозяйства утверждено субвенций: в 2021 году на сумму 5 754 269 тыс. рублей; в 2022 году на сумму 6 554 255 тыс. рублей; в 2023 году 7 620 140 тыс. рублей.

Аудитором счетной палаты отмечается, что существенной проблемой сельхоз товаропроизводителей-работодателей в республике является обеспеченность трудовыми ресурсами. Сложные условия проживания на селе приводят к сокращению численности населения, внутренней и внешней миграции и не способствуют привлекательности занятием в сельскохозяйственном производстве.

Октябрина Никонова отметила недостатки в госпрограмме развития сельского хозяйства:

- не учитываются трудовые ресурсы в разрезе сельскохозяйственных организаций;

- не предусмотрены мероприятия по поддержке занятых в сельскохозяйственном производстве населения, повышению занятости сельского населения, повышению уровня его доходов и ведению традиционного уклада жизни;

- не проведена оценка обеспеченности продукцией сельского хозяйства , не определены рынки сбыта производственной продукции с учетом развития инфраструктуры, транспортной доступности.

В результате проведенной проверки Счетная палата отмечает, что в условиях сокращения занятого в сельхозпроизводстве сельского населения, дефиците трудовых ресурсов достижение запланированных результатов не представляется возможным. Данное экспертно-аналитическое мероприятие показало необходимость проведения профильным министерством тщательного анализы, оценки исполнения переданных полномочий каждым муниципальным образованием.

Отметим, что по итогу проведенных экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты Республики Саха (Якутия) министерством сельского хозяйства и продовольственной политики был проведены мероприятия по устранению выявленных нарушений. В частности приказом министерства от 24 ноября 2023 г. № 698 утвержден комплексный план мероприятий по устранению недостатков.  К примеру, в целях уменьшения нарушений по направлению заготовки и переработки молока, в рамках Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики в республике, началась реализация проекта по внедрению цифрового молокоприемного пункта.

В завершение мероприятия народные депутаты Якутии рассмотрели и поддержали обращение Законодательного Собрания Камчатского края в Правительство Российской Федерации по вопросу об упрощении требований к хранению оружия и патронов в специально оборудованных помещениях для организации всех форм собственности, занимающимся оленеводством.

Как отмечается в обращении, одной из причин сокращения поголовья является нападение на стада оленей крупных хищников. В частности, значительный ущерб северному оленеводству наносят волки.

Кроме прямого истребления волки разгоняют стада оленей, вследствие чего происходят отколы и дополнительные потери. Только за 2022 год потери оленеводческой отрасли Камчатского края составили 3290 голов.

Вместе с тем, оленеводческие хозяйства не имеют возможности обеспечить исполнение всех требований, предъявляемых к хранению оружия и патронов. В частности, требования, предъявляемые к охране помещений  для хранения оружия и патронов, являются невыполнимыми для оленеводов в малонаселенных и труднодоступных районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

С целью защиты традиционного образа жизни и хозяйственной деятельности KMHC, поддержки развития северного оленеводства в обращение предлагается рассмотреть возможность для организаций всех форм собственности, занимающихся оленеводством, упростить требования к хранению оружия и патронов в специально оборудованных помещениях при условии обеспечения ими сохранности оружия и патронов.

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением