Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -5 oC

Первый вице-спикер парламента Якутии, член рабочей группы, созданной в Государственной Думе по проекту ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации», Александр Жирков 23 марта провел в Якутске очередное заседание в удаленном формате по предложениям Республики Саха (Якутия) в данный законопроект.

Первый вице-спикер парламента Якутии, член рабочей группы, созданной в Государственной Думе по проекту ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации», Александр Жирков 23 марта провел в Якутске очередное заседание в удаленном формате по предложениям Республики Саха (Якутия) в данный законопроект.

В заседании приняли участие народные депутаты Виктор Губарев, Елена Голомарева, Алексей Еремеев, Виктор Федоров, Владимир Прокопьев, Павел Петров, а также представители заинтересованных министерств и ведомств.

Проект федерального закона изначально оказался резонансным, вызвал в основном протестную реакцию среди населения, в особенности среди жителей северной части республики. Документ содержит нормы, создающие режим наибольшего благоприятствования новому бизнесу, собирающемуся прийти на Север. Притом из содержательной части видно, что речь прежде всего о поддержке крупного бизнеса, идущего осваивать новые сырьевые ресурсы северных территорий, континентального шельфа и др.

Для устранения помех в скорейшем освоении новых месторождений законодатель предусмотрел создание структур, не подотчетных в своих действиях руководству субъектов и органов местного самоуправления, возможность принудительного отчуждения и зарезервирования «понравившихся» бизнесу земель, инвестиционный порог в 500 млн. руб., который на деле становится непреодолимым барьером для малого и среднего  местного бизнеса, предпринимателя в целом. Законопроект практически не содержит норм взаимодействия с местными органами государственной и муниципальной власти, в нем нет упоминания о жителях подлежащих промышленному освоению территорий и т.д.

Законопроект 12 марта 2020 года принят Государственной Думой РФ в I чтении. Идет подготовка ко второму чтению. Отмечается, что принятие его в таком виде для северных регионов, для малого и среднего бизнеса чревато последствиями.

С момента появления данный законопроект находится под контролем Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева. Еще до внесения в I чтении республика на самых различных площадках, начиная от совещания при полпреде Ю.П. Трутневе, ставила вопросы по отстаиванию интересов северян и северного предпринимательства, земельных отношений, интересов КМНС, участия малого и среднего бизнеса, местного населения в освоении природных ресурсов и.т.д.

Работа продолжается и после принятия законопроекта в I чтении. В рабочую группу по подготовке законопроекта для второго чтения в Государственной Думе вошли три наших представителя: депутат Государственной Думы Галина Данчикова, председатель парламентского комитета Елена Голомарева и первый вице-спикер парламента Якутии Александр Жирков, который в настоящее время координирует работу в республике над предложениями в проект федерального закона.

Как отметил Александр Жирков, законопроект в том виде, в котором принят в первом чтении, содержит много спорных положений и формулировок, что осознают и сами разработчики. В первом чтении законопроект прошел со значительным обременением, прежде всего по предложениям от регионов и от депутатов Государственной Думы, представляющих Север.

О ходе работы над проектом федерального закона Александр Жирков рассказал следующее:

«Представители от Якутии принимают участие на всех стадиях обсуждения законопроекта, от Дальневосточного округа до комитетов и комиссий Государственной Думы. Предложения нашей республики сгруппированы в пять основных блоков:

Земельные отношения, включая требование об исключении из текста законопроекта нормы о принудительном отчуждении земельных участков и другого недвижимого имущества.Участие республики в создании и деятельности управляющих компаний, в подборе резидентов, участие новых компаний в социально-экономическом развитии территорий.Приоритетное трудоустройство представителей коренного и местного населения в работе новых компаний.Учет и защита прав и интересов КМНС, ТТП, контроль общественности за деятельностью резидентов Арктической зоны, вопросы экологической безопасности.Вопросы налоговой политики и финансовых отношений, преференций, выпадающих доходов, страховые и прочие дела.

Что имеем на сегодня?

Первое: Пока пришли к общему мнению о возможности исключения из проекта закона статей о принудительном отчуждении и резервировании земель. Подчеркиваю: не исключили, а подготовили согласованное предложение об исключении. Это – первый этап в продвижении предложений субъекта законодательной инициативы.

Второе: Договорились о создании иных, чем предусмотрено первоначально, механизмов участия руководства субъектов и муниципальных образований в создании и управлении деятельности управляющей компании, выборе резидентов Арктической зоны. Тут еще много нюансов – насколько полно и деятельно будет это участие? Насколько приемлемы согласованные предварительно формулировки и т. д.

Удалось также договориться о возможности снижения порога доступности от 500 млн. да 1 млн. рублей. При принятии, эта норма даст   возможность стать резидентами Арктической зоны местным предпринимателям, малому и среднему бизнесу, что для нас важно.

Третье: По приоритетному трудоустройству местного населения.  Существенного продвижения в пользу субъектов пока нет. Мы ставим вопросы не только приоритетного трудоустройства, но и обучения и подготовки местных кадров с последующим трудоустройством в крупные предприятия. 

Четвертое: Идет работа над формулировкой новой статьи, включающей вопросы защиты прав и интересов КМНС. Формулировки пока зыбкие, нужно их приземлить, конкретизировать, отойти от общей фразеологии.

Пятое: Пока имеем расплывчатые формулировки по налогам, преференциям, выпадающим доходам, а также по страховым вопросам, компенсациям, степени участия субъекта в каждом из этих направлений. 

Нет понимания к нашим предложениям о необходимости участия резидентов (читай: крупных добывающих, промышленных и других предприятий) в вопросах социально-экономического развития территорий. В целом, работа идет, не все в нашу пользу, но по отдельным принципиально важным для северян вопросам достигли предварительного взаимопонимания».

Как сказал первый вице-спикер парламента Якутии, рабочая группа созывает совещания периодически, предложения, перед тем как направить в Думскую комиссию, согласовываются напрямую с Главой Республики.

«Думская комиссия заседает каждую среду. Пока в закрытом режиме. Мы работаем также в удаленном режиме, притом мы должны действовать на опережение», – подчеркнул Александр Жирков.

Пресс-служба Ил Тумэна

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Олохтоох салайыныы

Таатталар түмсэллэр

Муус устар 24 күнүгэр Таатта улууһун баһылыга Айаал Бурцев Дьокуускайга олорор биир…
26.04.24 13:24