Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -12 oC

Вопрос подготовки предложений по развитию арктической полярной авиации обсужден сегодня в Ил Тумэне в рамках рабочего совещания заместителя председателя Госсобрания (Ил Тумэн) Виктора Губарева.

Вопрос подготовки предложений по развитию арктической полярной авиации обсужден сегодня в Ил Тумэне в рамках рабочего совещания заместителя председателя Госсобрания (Ил Тумэн) Виктора Губарева.

17 июля состоится онлайн-заседание Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации на тему «Состояние и перспективы развития арктической (полярной) авиации», поэтому необходимо тщательно подготовиться и направить свои предложения по данному вопросу.

Основные вопросы арктической авиации, которые регулярно поднимаются и затрагиваются во всех совещаниях федерального и республиканского уровней: развитие аэропортов Арктической зоны РФ как транспортных узлов, обновление парка воздушных судов, кадровое обеспечение летного состава, финансирование ремонта посадочных площадок Арктической зоны и т.д.

Так, одним из актуальных вопросов остается предоставление субсидий из федерального бюджета в целях обеспечения доступности населению Арктической зоны Республики Саха (Якутия) воздушных перевозок на местных маршрутах. Полностью материал пресс-службы парламента доступен здесь.

К примеру, стоимость авиабилета по одному из Арктических направлений Якутск - Черский составляет в одну сторону полета 33,0 тысячи рублей, а Санкт-Петербург - Симферополь с аналогичным расстоянием - от 7,2 тысяч рублей.

Факторами высоких тарифов являются высокая стоимость авиационного топлива с учетом транспортировки и досрочного завоза; эксплуатация устаревшего парка воздушных судов и малая провозная емкость воздушных судов ввиду низкой плотности населения; высокие аэропортовые сборы ввиду низкой интенсивности полетов при высоких эксплуатационных издержках.

При этом из бюджета республики субсидируется 70% от стоимости авиабилетов по 157 внутрирайонным маршрутам в 23 районах, а также 50% от экономтарифа по 14 межрайонным маршрутам в Арктическую зону для отдельной категории граждан (в возрасте до 23 лет и старше 55 лет) в период с 01 апреля по 31 октября, с квотой 2-3 места в одну сторону. В ограниченных возможностях бюджета спецтарифами могут воспользоваться только 10% жителей арктических районов.

Причем при общей потребности в субсидировании авиаперевозок по арктическим направлениям республики без возрастных ограничений в размере 2,5 млрд. рублей в 2020 году предусмотрено 413 млн. рублей.

Полное финансирование субсидирования по арктическим направлениям пассажирских перевозок из бюджета субъекта невозможно без участия федерального бюджета. Между тем, Минтрансом России разработан проект постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение доступности местных воздушных перевозок населению и расширения маршрутной сети местных воздушных перевозок». Его реализация позволит обеспечить доступность перевозок воздушным транспортом населению без возрастных ограничений.

После выступления приступили к вопросам. В частности, о создании аэродромной и аэропортовой инфраструктуры, ее содержании и развитии, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета, лизинговых платежах интересовались народные депутаты республики Виктор Губарев, Игорь Григорьев, Матвей Евсеев.

 «Ежегодно министерство вносит в госпрограмму вопрос по субсидированию перевозок – межулусных и внутриулусных, но это в основном зависит от возможностей республиканского бюджета, именно поэтому мы отрабатываем вопрос с федеральными органами власти для включения в проект Национальной программы развития Дальнего Востока на период до 2025 года с перспективой до 2035 года», - пояснила замминистра транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Агния Симонова.

Виктор Губарев добавил, что сегодня предприятия вынуждены повышать тарифы, внутрипортовые сборы, так как из федерального бюджета финансируется только 30%, остальную часть приходится зарабатывать. Парламентарий сказал, что поддерживает идею обнуления аэропортовых сборов для полетов межрегиональной и местной авиации из аэропортов, находящихся на балансе региона.

После обсуждения вице-спикер поручил всем участникам онлайн-совещания внести предложения до 8 июля текущего года.

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением