Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . 8 oC

Вот и завершились десять дней праздника науки и дружбы – подведены итоги II Международных интеллектуальных игр «YISG-2022». Идеи и исследования школьников оказались совсем не детскими - многие имеют стержень практической значимости для Якутии и ее населения.

Вот и завершились десять дней праздника науки и дружбы – подведены итоги II Международных интеллектуальных игр «YISG-2022». Идеи и исследования школьников оказались совсем не детскими - многие имеют стержень практической значимости для Якутии и ее населения.

Стараться всегда изучать новое

Профессор РАН, известный российский кристаллограф, минералог Артем Оганов, приехавший в Якутию в качестве почетного гостя и эксперта, за время игр активно работал со школьниками, встречался с молодыми учеными, специалистами сферы образования, науки, истории и культуры.

На лекциях он объяснял базовые понятия химии, поделился недавними открытиями в материаловедении, а также рассказал, какие опыты ставит в «гаражной лаборатории» со своими детьми на даче.

- Я выбрал эти темы, чтобы показать, насколько важно задавать простые вопросы и хорошо учиться. Дети активно общались и остались довольны, – говорит ученый.

Оганов подчеркнул актуальность фундаментальной науки и посоветовал молодым ученым не ограничиваться одной областью, стараться всегда изучать что-то новое. Именно так совершаются научные открытия, уверен он.

- Впечатления от II Интеллектуальных игр - самые яркие, положительные! Здесь собрались очень умные дети, молодежь. Они доказали, что за будущее человечества можно не беспокоиться – оно в надежных руках. Я очень удивлен тем, с каким размахом все было организовано. Есть большая самоотдача организаторов, видно, что вложили всю свою душу, интеллект высокого калибра. Искренне потрясен, потому что республика, с ее маленьким населением, богата на потрясающих ученых. Здесь много внимания обращают на взращивание талантливой молодежи, что абсолютно правильно. Мне безумно приятно, что я здесь! – прокомментировал Артем Оганов.

Напомним, что игры состояли из Международной исследовательской школы по STEM-проектам, Международной школьной научной конференции-конкурса и традиционной олимпиады «Туймаада» по математике, физике, химии и информатике. Все выступления и защиты проектов прошли на международном языке.

Нацелившись на практическую значимость

На постерной сессии Международной школьной научной конференции-конкурса с 78 работами выступили 99 школьников из 2 стран, 4 регионов России и 11 районов Якутии, прошедшие предыдущий этап, где было заявлено 113 докладов. Здесь были представлены работы, нацеленные на практическую значимость, например, экологический проект бумаги из опавших листьев или приложение ментального здоровья.

Как отметил ректор Малой академии наук республики Василий Павлов, проекты школьников отличились высоким уровнем постерных презентаций. А почетный гость Артем Оганов отметил профессиональный уровень стендов ребят и даже сопоставил их со взрослыми работами, с которыми выступают на научных конференциях.

Обладателями Гран-при Международной школьной научной конференции-конкурса (Yakutia International Science Fair) стали школьники Старшей школы математики и науки при Национальном университете Сингапура. Их проект связан с использованием бактериальной наноцеллюлозы со стволовыми клетками при лечении зубов.

Традиционная олимпиада «Туймаада»

Благодаря системному труду педагогов, ученых, экспертов, руководства системы образования, родителей и общественности, олимпиада «Туймаада» им. Михаила Алексеева стала одним из ведущих интеллектуальных событий мира. На этот раз в ней приняли участие 300 школьников.

Член центральной предметно-методической комиссии и жюри заключительного этапа всероссийской олимпиады по математике из Санкт-Петербурга Александр Голованов рассказал, что задачи олимпиады подготовили преподаватели Физико-технического института, Московского государственного университета, члены Всероссийской олимпиады школьников.

Церемония награждения прошла в Международной арктической школе, где все эти дни базировалась олимпиада. Абсолютным победителем по информатике стал Артем Кутузов, ученик СУНЦ Уральского федерального университета. Среди юниоров победителем по математике стал Владимир Роговский из Павлодара Республики Казахстан. В старшей лиге по математике абсолютным победителем стал Тамерлан Бурамбаев из казахстанской национальной лиги (Республика Казахстан). Абсолютным победителем по физике среди юниоров стал Разан Чиву, ученик Национальной средней школы Бухареста имени Тюдор Виана (Румыния). В старшей лиге абсолютным победителем по физике объявлен Даир Нуртаев из Павлодара Республики Казахстан. Среди юниоров по химии абсолютным победителем стал Шингис Токанов из Назарбаев интеллектуальной школы Республики Казахстан. В старшей лиге абсолютным победителем стал Chan Chee Yong Leemen, ученик Математической средней школы при национальном университете Сингапур.

Наука невозможна без международного сотрудничества

В Малой академии наук состоялась публичная презентация итогов работ Международной исследовательской школы. В очном и заочном форматах здесь участвовало 107 молодых исследователей, объединившихся в 12 интернациональных команд. Каждая работа - от постановки целей до защиты проекта - выполнена здесь, в рамках МИШ.

- Мероприятий, где школьники соревнуются друг с другом, в мире много. И мы подумали, что соревнование – мощный мотиватор, но детям также важно научиться работать вместе, потому что никакая наука невозможна без международного сотрудничества и командной работы. Мы не сравниваем эти проекты между собой, не оцениваем качество. Главным результатом для МИШ будет, если ребята уедут от нас вдохновленные, мотивированные к дальнейшей деятельности в области науки и исследований, когда у них будет много новых друзей из разных регионов, стран, с которыми они смогут вести совместные исследования, – рассказала директор Международной исследовательской школы Ксения Сальникова.

По словам научного руководителя Исследовательской школы, ведущего эксперта Высшей школы экономики Алексея Обухова, тематика исследований разнообразна и сопряжена с уникальной природой Якутии.

- Время, проведенное в Международной исследовательской школе, точно не останется бесследным. Участники загорелись свежими идеями, обрели новых друзей, познакомились с ведущими учеными страны и мира. Убедились, что на самом деле, таких как они, детей-исследователей, увлеченных наукой, много. А находить единомышленников важно и нужно, особенно для начинающих свой путь в науку, – отметил Артем Оганов.

До следующих встреч!

Международные интеллектуальные игры завершились красивой церемонией в Малой академии наук Якутии в селе Чапаево Хангаласского улуса. Каждый юный исследователь, эксперт и организатор привязал ленточку к салама в знак дружбы.

Поздравить участников МИИ-2022 с закрытием и сказать пару напутственных слов пришли министр образования Ирина Любимова, ректор Малой академии наук Василий Павлов, генеральный директор Целевого фонда будущих поколений республики Владимир Егоров, а также педагоги, наставники, эксперты, которые на протяжении всех игр поддерживали и помогали юным интеллектуалам.

Большим научным кубком II Международных интеллектуальных игр награждена команда Международного теоретического лицея информатики города Бухареста из Румынии.

- МИИ не имеет аналогов в России, поэтому опыт Якутии необходимо доказать и транслировать по всей стране. Я думаю, проекты, представленные здесь, будут полезны в работе не только педагогов, но и руководства республиканских ведомств, правительства, – считает Ирина Любимова.

Следующие, III Международные интеллектуальные игры, должны состоятся через четыре года в Якутии.

7c43aa09-4aa9-4fea-81af-00f0ed2a6aba.jpg

5a7c802b-0277-40ba-b75d-edc512cb40b6.jpg

3f508c6c-6cab-484d-96d7-bdac8187c3b0_1.jpg

СПРАВКА:

С 30 июня по 10 июля на территории республики прошли Международные интеллектуальные игры. Всего в играх приняли участие более 670 детей из 16 стран и 16 регионов России, а также более 200 экспертов. В Якутск прибыли представители Турции, Бразилии, Сербии, Беларуси, Мексики, Казахстана, Индонезии, Румынии, Сингапура, Ирана, ОАЭ, Китая, Таиланда, Словении, США и Южной Кореи.

Цель проведения МИИ – создание международного сообщества высоко мотивированных школьников, педагогов, учёных, представителей общественности, заинтересованных в развитии науки и технологий.

Нарыйа ПАХОМОВА

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением