Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -14 oC

В Москве в конце октября прошел XIII съезд Союза журналистов России, в работе которого приняли участие 326 делегатов региональных отделений СЖР. Одна из них – главный редактор – руководитель филиала АО «ТАТМЕДИА» «Нурлат-информ» Резеда Гиняева, попросила председателя Союза журналистов Москвы, главного редактора газеты «Московский комсомолец» Павла Гусева прокомментировать ситуацию на печатном рынке страны. Интервью было опубликовано в газете «Казанские ведомости».

В Москве в конце октября прошел XIII съезд Союза журналистов России, в работе которого приняли участие 326 делегатов региональных отделений СЖР. Одна из них – главный редактор – руководитель филиала АО «ТАТМЕДИА» «Нурлат-информ» Резеда Гиняева, попросила председателя Союза журналистов Москвы, главного редактора газеты «Московский комсомолец» Павла Гусева прокомментировать ситуацию на печатном рынке страны. Интервью было опубликовано в газете «Казанские ведомости».

В ходе беседы была затронута акция «Даешь союз «бумаги» и «цифры»!», объявленная Союзом журналистов Татарстана, которую поддержал ряд субъектов, в том числе Якутия.

– Павел Николаевич, какую роль играют печатные средства массовой информации в век интернета?

– Я считаю, что у СМИ в нынешних условиях прежде всего стабилизирующая роль в области правдивой информации и настоящей журналистики. Дело в том, что интернет-пространство заполнено, к сожалению, очень недоброкачественной, зачастую недостоверной информацией. Если мы хотим получать более точную информацию, то это, конечно, информация в печатных СМИ, где каждое слово - это ответственность, где каждое действие – это ответственность. Читатель понимает, если он получает информацию из печатных газет и журналов, то она проверенная.

Правительству, структурам, связанным с развитием информационного поля, необходимо уделять этому больше внимания, а самое главное, у них должно быть больше ответственности. Пока же больше слов, чем дела. К тому же в этом поле много лжи, информационных провокаций, поэтому чиновникам следует работать над тем, как улучшить информационный поток, сделать его более качественным и приблизить к стандартам печатных СМИ.

– Могут ли москвичи купить свежую прессу в шаговой доступности от дома?

– Количество киосков прессы все сокращается и сокращается. Многие киоски закрываются, и в них начинают продавать шаурму. На сегодняшний день власти делают все, чтобы печатная продукция ушла из торговых сетей. Думаю, что это глубочайшая ошибка.

Во многих странах газетные киоски превращаются в соответствующие павильоны, где можно приобретать не только печатную продукцию, но и продукцию сопутствующую - это игрушки для детей, питьевая вода, карандаши, ручки, игры и так далее и тому подобное. Эти торговые пункты успешно функционируют, поддерживая и развивая печатные средства массовой информации.

– В мае этого года Ассоциация издателей и распространителей печатной продукции РТ, Союз журналистов Татарстана объявили акцию «Даешь союз «бумаги» и «цифры»!», где мы предложили коллегам обсудить проблемы печатной отрасли. Нашу акцию поддержали Союзы журналистов Коми, Якутии, Рязани. Как вы оцениваете нашу акцию?

– Замечательная акция, и она должна быть общероссийской. Именно в союзе «бумаги» и «цифры» дальнейшее продвижение журналистики и информационного поля. Без этого жить нельзя. Должно быть всего понемножку: где-то больше цифровой информации, где-то бумажной, где-то телевизионной, где-то радийной... Надо сохранять и развивать все виды журналистики во всех видах информационных потоков.

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением