Петров день был одним из важнейших праздников и для народа саха. В самое жаркое время «середина лета» выходили на сенокос.
Перед началом сенокоса устраивался обряд угощения сенокосного луга, который начинался с подготовки души и тела к тяжелому труду. Так за неделю до Петрова дня, который считался началом сенокосных работ, мужчины закаливали организм эт-сиин хатарар, питаясь исключительно растопленным маслом и прокипяченной сметаной, а за три дня - кашей с щавелью, сваренной на молочной сыворотке.
Мужчинам в это время не рекомендовалось заниматься другой домашней работой, разве что подготовкой к сенокосу граблей, вил и косы. 12 июля с утра начинается «угощение духа-покровителя косы Хотуур иччитэ - духа-хозяйки покоса». Глава рода (старейшина) приносит жертву топленым маслом и просит духов разрешить сенокошение. В этот день только «наносят рисунок» на покосном лугу: несколько раз проходят косой. Далее устраивается угощение — едят саламат, пьют молочный напиток быырпах. Празднество индивидуальное (семейное), его устраивает у себя на покосе каждая семья.
На следующий день, 13 июля, все сидели дома, никуда не выходили, так как по представлениям якутов в этот день устраивалась «сходка злых духов».
Считалось, что именно в этот день злые духи выбирали себе жертву*.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0