Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . 25 oC

Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по науке и образованию Антонина Григорьева приняла участие во всероссийской научно-практической конференции «Молодой исследователь: вопросы науки и образования», посвященной памяти члена-корреспондента РАО, заслуженного деятеля науки РФ, доктора педагогических наук, профессора Дмитрия Алексеевича Данилова, сообщает пресс-служба Ил Тумэна. 

Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по науке и образованию Антонина Григорьева приняла участие во всероссийской научно-практической конференции «Молодой исследователь: вопросы науки и образования», посвященной памяти члена-корреспондента РАО, заслуженного деятеля науки РФ, доктора педагогических наук, профессора Дмитрия Алексеевича Данилова, сообщает пресс-служба Ил Тумэна. 

Пленарное заседание конференции началось с теплых воспоминаний и слов благодарности своему Учителю Дмитрию Алексеевичу от аспиранта Педагогического института Анны Софроновой.

В своем выступлении Антонина Григорьева отметила огромный вклад в становление и развитие педагогической науки в Республике Саха (Якутия), который внес Дмитрий Алексеевич Данилов. Она перечислила звания, знаки отличия и награды видного ученого, педагога, талантливого организатора и инициатора многих исследовательских программ, реализуемых в республике, Дмитрия Данилова.

«Он – член-корреспондент Российской академии образования, член-корреспондент Российской академии естествознания, член-корреспондент Сибирского отделения Международной академии наук Высшей школы, действительный член Международной академии наук педагогического образования, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заслуженный деятель науки Республики Саха (Якутия), лауреат Государственной премии Республики Саха (Якутия) в области науки и техники, труженик тыла Великой Отечественной войны, доктор педагогических наук, профессор Педагогического института СВФУ им. М.К. Аммосова», – сказала Антонина Григорьева.

Говоря о жизненном пути Дмитрия Алексеевича, парламентарий отметила обширность знаний, культурных интересов и исключительное трудолюбие ученого.

«Нелегкий жизненный путь, необходимость самостоятельно решать свою судьбу закалили Дмитрия Алексеевича и в то же время выработали в нем замечательные качества: доброту, оптимизм и сострадание к людям. Почти 55 лет он вел широкую научную, педагогическую деятельность, с которой связаны большие достижения  в развитии  национальных школ в условиях Севера, Сибири и Дальнего Востока, организации общего и профессионального образования в  Республике Саха (Якутия)», – сообщила Антонина Григорьева.

Председатель профильного комитета подчеркнула, что Дмитрий Алексеевич был председателем диссертационного совета, мудрым, демократичным руководителем, талантливым человеком. Так, под его непосредственным руководством защищены 98 кандидатских, 12 докторских диссертаций. «75% защитившихся – учителя и руководители общеобразовательных организаций республики. С 1997 года функционирует научная школа профессора Данилова, через которую прошли свыше 400 учителей общеобразовательных школ, а также преподавателей средних и высших профессиональных учебных заведений республики. Долгие годы заведовал кафедрой профессиональной педагогики, психологии и управления образованием, руководил педагогическим институтом. Во времена его руководства кафедре было присвоено звание “Золотая кафедра России”. На его отделение всегда был самый большой конкурс абитуриентов. Он был победителем университетских конкурсов “Лучший профессор”, “Лучший научный руководитель”, “Лучшее учебное пособие”», – подчеркнула народный депутат республики.

Парламентарий отметила, что каждая минута общения с ученым была большой радостью. «Для меня это было время приобретения опыта командообразования и самореализации. Редко кому удается так целеустремленно, высокорезультативно и успешно решать исследовательскую, организационную и педагогическую задачу столь огромной социальной значимости.  Его жизнь – яркий пример бескорыстного служения науке, профессии. Ему наша безграничная благодарность, наша признательность. Личность, Человек, Ученый с большой буквы он стал настоящим корифеем педагогической науки, легендой, гордостью Республики Саха (Якутия)», – рассказала председатель постоянного комитета.

Антонина Афанасьевна обратилась к молодым ученым, аспирантам, студентам и учащимся 42 педагогических классов республики. «Вы избрали для себя благородную стезю, и какие бы трудности не встретились Вам на этом пути, каждый из вас уже сейчас заслуживает уважения и признания со стороны нашего коллектива и всего педагогического сообщества.

Быть педагогом, преподавателем, ученым – это интересно и увлекательно, поэтому удается сохранять светлое мироощущение и оптимизм. Перед Вами стоят грандиозные задачи по разработке новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания, исследованиям теории и практики инновационных процессов, прогнозирования будущего образования. Желаю Вам неиссякаемой творческой энергии, полета мысли, новых идей и, конечно, большого личного счастья!», – пожелала Антонина Григорьева молодым педагогам.

В мероприятии также приняли участие к.п.н., главный специалист департамента государственной политики в сфере науки, профессионального образования и целевой подготовки РС (Я) Надежда Григорьева, заместитель начальника Управления образования Окружной администрации города Якутска Мария Ли-Цай, директор Педагогического института, заместитель ректора по кадровой политике, к.п.н. Михаил Федоров, ведущий библиотекарь ПИ Валентина Сидорова, координатор Научно-исследовательской работы студентов ПИ Анастасия Чекурова.

По завершении пленарной части началась работа конференции по 6 секциям:

― Современное образование: новые подходы к воспитанию;

― Педагогические технологии в профессиональной деятельности педагога;

― Этнопедагогика как фактор сохранения социокультурных ценностей в современном социуме;

― Менеджмент в образовании;

― Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса;

― Педагог – профессия будущего.

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением