Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -6 oC

Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Алексей Еремеев выступил на «Часе субъекта» в рамках 535 пленарного заседания Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, состоявшемся в рамках Дней Якутии в палате сенаторов, сообщает пресс-служба Ил Тумэна. 

Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Алексей Еремеев выступил на «Часе субъекта» в рамках 535 пленарного заседания Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, состоявшемся в рамках Дней Якутии в палате сенаторов, сообщает пресс-служба Ил Тумэна. 

Спикер парламента Якутии поблагодарил Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентину Ивановну Матвиенко и сенаторов Российской Федерации за постоянное внимание, проявляемое к Республике Саха (Якутия).

В своем докладе Алексей Еремеев обозначил актуальные проблемы законодательного обеспечения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), а также подчеркнул символичность принятия постановления Совета Федерации о государственной поддержке социально-экономического развития Якутии, который осуществляется в год 100-летия образования региона, отметив, что это находит добрый отклик в сердцах его жителей.

«Парламент Якутии – Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) – в рамках своих полномочий принимает необходимые меры в ответ на серьезные вызовы времени. Приоритет один – экономическое процветание республики, социальное благополучие её жителей. Повышенное внимание уделяется социальной сфере жизни, особенно в суровых условиях Севера с учетом сложностей, возникающих в силу современной геополитической обстановки.

Уважаемые коллеги! Как региональный законодатель коротко остановлюсь на законодательных решениях федерального уровня, которые необходимы Республике Саха (Якутия) для ее дальнейшего социально-экономического развития.

Все инициативы Республики Саха (Якутия), вносимые в Федеральное Собрание Российской Федерации, продиктованы объективными природно-климатическими и социально-экономическими особенностями, обусловленными географическим положением республики как части Восточной Сибири и Арктической зоны.

Эти территории страны имеют особую специфику: малую плотность населения, сезонность транспортного обслуживания, большую долю малонаселенных и труднодоступных населенных пунктов и значительную удаленность их от районных центров. Также на Крайнем Севере и в Арктике проживают коренные малочисленные народы Севера, ведущие традиционный образ жизни, имеющие вековые традиции жизнедеятельности в суровых северных землях. Эти особенности отличают Крайний Север от Центральной России весьма значительно.

Вместе с тем в настоящее время законодательное регулирование на Крайнем Севере и в Арктике Российской Федерации осуществляется в основном в рамках общеправового. А это значит, что правовые подходы к этим территориям страны иногда не учитывают имеющихся объективных, весьма существенных отличий от остальной России.

Мы, как региональные законодатели, в рамках своих полномочий стараемся принимать нормативные акты, учитывающие местную специфику, но решение многих вопросов социально-экономического развития Крайнего Севера напрямую зависит от возможностей, предоставляемых регионам федеральным законодательством. Поэтому, на наш взгляд, назрела необходимость дифференциации правового регулирования для учета всех особенностей регионов Крайнего Севера и Арктики в полной мере.

Основным сдерживающим фактором развития экономики и повышения уровня жизни населения продолжает оставаться отсутствие транспортных путей на большей части территории Якутии, что создает отдельную особенность республики – наличие большой группы районов, в которых вся хозяйственная деятельность и жизнеобеспечение тотально зависят от поставок топлива, продовольствия и других товаров по сложным сезонным транспортным схемам. Отсутствие в федеральном законодательстве четкого определения понятия «северный завоз» и его механизмов не позволяет сформировать единый алгоритм для осуществления поставки грузов в удаленные районы Крайнего Севера.

Мы искренне благодарны Президенту страны Владимиру Владимировичу Путину за его поручение по разработке федерального закона «О северном завозе». Благодарим сенаторов за внимание к этой теме и активное участие в разработке законопроекта, направленного на создание системы государственной поддержки завоза в населенные пункты, расположенные в отдаленных местностях.

Для учета особенностей Крайнего Севера необходимо законодательное регулирование пользования сезонными автомобильными дорогами. В условиях отсутствия круглогодичных дорог создаются сезонные автомобильные дороги, включающие ледовые переправы, ледовые дороги по рекам, устройство и содержание которых требуют значительных объемов работ и финансовых средств. При этом в республике из 37 800 км только 31 % автодорог общего пользования имеет твердое покрытие, а 69 %, или 26 тыс. км, – это сезонные.

Действующее федеральное законодательство недостаточно регулирует правоотношения в сфере сбора, рационального использования и реализации ископаемых остатков мамонтовой фауны. В настоящее время необходимо вывести из теневого оборота деятельность физических и юридических лиц, занятых коммерческим сбором бивней мамонта.

Необходимо ускорить принятие правовых актов, регулирующих охрану и рациональное использование вечной мерзлоты, потому что уже сегодня мы видим негативное влияние криогенных процессов на существующую инфраструктуру, для устранения последствий которых в будущем понадобятся колоссальные средства.

Для развития социальной сферы требуется внесение изменений в федеральные правовые акты и нормативы, направленных на регулирование оказания медицинской помощи в Арктической зоне Российской Федерации. Назрел вопрос создания особой модели арктической медицины в труднодоступных и малонаселенных поселениях.

Кроме того, необходимо принятие федерального закона об этнологической экспертизе, согласно которому компенсируется ущерб, наносимый компаниями общинам коренных малочисленных народов Севера, на территории традиционного природопользования которых ведется хозяйственная деятельность. В связи с этим необходимо ввести в федеральное законодательство нормы об условиях участия компаний-недропользователей в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основе заключения соответствующих соглашений.

Уважаемые коллеги! Позвольте еще раз поблагодарить вас за то неизменное внимание к нуждам и чаяниям Республики Саха (Якутия), желаю всем крепкого здоровья, успешной деятельности на благо Российской Федерации, мира и добра, счастья и благополучия!».

  • 1
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением