Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . 3 oC

В парламенте Якутии состоялся правительственный час на тему «О завозе товаров (продукции) в населенные пункты Республики Саха (Якутия) для обеспечения жизнедеятельности населения» под руководством председателя постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по экономической, инвестиционной и промышленной политике Павла Петрова. В правительственном часе приняли участие депутат Государственной Думы ФС РФ Галина Данчикова и вице-спикер парламента Якутии Виктор Губарев.

В парламенте Якутии состоялся правительственный час на тему «О завозе товаров (продукции) в населенные пункты Республики Саха (Якутия) для обеспечения жизнедеятельности населения» под руководством председателя постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по экономической, инвестиционной и промышленной политике Павла Петрова. В правительственном часе приняли участие депутат Государственной Думы ФС РФ Галина Данчикова и вице-спикер парламента Якутии Виктор Губарев.

Как сообщает пресс-служба Ил Тумэна, в рамках мероприятия народные депутаты республики задали ответственным лицам правительства региона актуальные вопросы по обеспечению жителей арктических районов Якутии. С основным докладом выступил председатель Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) Дмитрий Лепчиков.

Как информировал первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Анатолий Потапов, прошедший год был охарактеризован низкими уровнями воды на реках Амга и Вилюй, Яна и Колыма.

«Было задействовано 763 единицы судов, в том числе 481 грузового флота и 229 единиц технического флота, 30 единиц портальных кранов, перевезено 1 млн. 290 тысяч тонн жизнеобеспечивающих грузов, план завоза грузов обеспечен в полном объеме», - отметили в Министерстве транспорта республики. Особое внимание было уделено выполнению гарантированного плана на арктических реках Якутии.

Через Северный морской путь было перевезено порядка 132 тысяч тонн жизнеобеспечивающих грузов, в Колымскую группу улусов было доставлено 82 тысячи тонн грузов. 

В 2022 году по автозимникам «Якутопторг» доставлено 5 тысяч тонн социально-значимых товаров.

По состоянию на 31 января 2023 года открыто движение на 101 участке автозимников общей протяженностью 10 тысяч 469 километров.

В арктических районах автозимники обеспечивает «Дороги Арктики».

«В этом году мы планируем принять в региональную собственность маршрут «Среднеколымск – Березовка» протяженностью 180 километров, «Верхнеколымск – Нелемное» 50 километров. Также планируется принятие в региональную собственность автозимник «Олекминск – Кемпендяй» с выходом на автодорогу «Вилюй».

Как сообщил генеральный директор авиакомпании «Полярные авиалинии» Семен Винокуров, авиакомпания также является участником северного завоза грузов.

«Авиакомпанией ежегодно перевозится порядка 850 тонн, основную долю заказчиков которых составляют предприниматели. Из общего объема перевозок воздушным транспортом авиакомпании они составляют 52 %. Приоритет здесь отдается продуктам питания, скоропортящимся грузам, медикаментам», - сообщил он.

По заявке «Якутоптторг» выполнено 57 рейсов, в 10 арктических районов республики доставлено свыше 200 тонн продовольственных товаров расширенного ассортимента.

«Возобновлены авиаперевозки на самолете Ан-3 в Момском районе», - сообщил гендиректор авиакомпании «Полярные авиалинии».

Тем не менее, стоимость перевозок авиатранспортом в разы отличается от перевозок другими видами транспорта. Так, в прошлом году стоимость аваиаперевозки 1 килограмма груза составила 180 рублей, а с односторонней загрузкой превышает 360 рублей. Дороговизна здесь складывается от стоимости авиапортового обслуживания и стоимости авиакеросина, которая составляет 54 % от стоимости пассажирского авиарейса.

Как сообщил генеральный директор авиакомпании «Полярные авиалинии» Семен Винокуров постановочным вопросом является возмещение расходов из федерального бюджета на авиаперевозки в Арктические районы Якутии.

«По итогам 2022 года мы смогли получить свыше 280 миллионов рублей компенсации. Эти механизмы позволили снивелировать рост пассажирских и грузовых авиаперевозок рейсов и мы хотели бы, чтобы эти механизмы поддержки действовали и дальше», - отметил генеральный директор авиакомпании «Полярные авиалинии».

Одной из проблем он отметил недостаток емкостного парка для хранения авиатоплива в арктических районах Якутии и специфическую проблему для авиации – электропроводимость авиакеросина. По мнению генерального директора авиакомпании «Полярные авиалинии», эти проблемы можно решить в свете разрабатываемого федерального закона о северном завозе.

Вопросы на прошедшем в Ил Тумэне правительственном часе задали Вячеслав Куличкин о долгах перед перевозчиками, стоимости муки и хлебобулочных изделий в арктических районах; Елена Голомарева о выполнении и финансировании «зеленых» рейсов и малой авиации; Владимир Чичигинаров о лекарственном обеспечении труднодоступных районов Якутии; Иван Данилов о создании резервов товаров в Арктике и проблеме перепродажи товаров; Виктор Губарев о дополнительных расходах бюджета республики в условиях введенных санкций; Татьяна Егорова о мерах поддержки индивидуальных предпринимателей, привлекаемых к северному завозу.

Депутат ГД ФС РФ Галина Данчикова поддержала министра транспорта Якутии, отметив высокую себестоимость полетов в арктическую зону республики, взаимодействии с ФКП «Аэропорты Севера» и федеральными структурами по поводу возмещения расходов выполнения северного завоза из федерального бюджета.

Подводя итоги правительственного часа, Галина Данчикова рассказала о разработке федерального закона по северному завозу.

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 1

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением