Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -0 oC

Государственная Дума 22 марта приняла в первом чтении законопроект «О северном завозе», разработанный Минвостокразвития России с участием представителей обеих палат Федерального Собрания, регионов, экспертов от науки и бизнеса.

Государственная Дума 22 марта приняла в первом чтении законопроект «О северном завозе», разработанный Минвостокразвития России с участием представителей обеих палат Федерального Собрания, регионов, экспертов от науки и бизнеса.

Северный завоз - это комплекс мероприятий и финансовых механизмов по регулярному и бесперебойному снабжению территорий, относящихся к районам Крайнего Севера, а также приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов.

В законе предлагается закрепить понятия «территории северного завоза», «территории с ограниченными сроками завоза грузов», перечень таких территорий утвердит правительство РФ на основании предложений высших должностных лиц регионов.

«География северного завоза охватывает 25 субъектов Российской Федерации, доставка грузов в которые сопряжена с преодолением ограничений слабо развитой транспортной инфраструктуры и сложного климата. В отдельных исследованных нами районах окно доставки жизненно важных грузов составляет всего несколько недель в году. Ежегодно в населенные пункты Крайнего Севера, приравненные к ним местности и территории с ограниченными сроками завоза грузов, доставляется более 3,4 млн тонн жизненно важной продукции для 3 миллионов жителей», - законопроект в Госдуме представил Алексей Чекунков, министр по развитию Дальнего Востока и Арктики.

Также в рамках законопроекта планируется создание единого морского оператора северного завоза, который будет обеспечивать регулярные каботажные перевозки грузов между морскими портами. По согласованию с федеральным координатором оператор будет утверждать маршрут и график движения судов.

Кроме того, правительство определит перечень объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза, их финансирование планируется осуществлять с 2026 года в размере 100%. По предварительной оценке, расходы федерального бюджета на содержание (ремонт, капитальный ремонт) данных объектов в 2026 году составят 7,4 млрд рублей. Речь идет о внутренних водных путях, автомобильных дорогах, аэродромах, находящихся в федеральной собственности.

Документ ранжирует грузы северного завоза. Так, к первой категории (жизнеобеспечения) предлагается отнести грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. Это социально значимые продовольственные товары, товары народного потребления, лекарственные средства, медицинские изделия, топливно-энергетические ресурсы, горюче-смазочные материалы. Перечень грузов первой категории будет утверждать Правительство РФ.

Грузы второй категории - грузы для государственных и муниципальных нужд.

Грузы третьей категории - иные грузы, не включенные в первую и вторую категории.

Также законопроект предполагает создание федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза (ФГИС «Северный завоз»), которая обеспечит «обработку и анализ информации о северном завозе, мониторинг движения грузов и своевременное выявление рисков возникновения сбоев в поставках».

Ирина Яровая, председатель центральной контрольной комиссии партии «Единая Россия», заместитель Председателя Государственной Думы, также выступила «за» принятие законопроекта и отметила, что уже в конце 2021 года в повестку партии были внесены вопросы северного завоза: «Мы помним, какие проблемы были в регионах. И предложения, которые были нами сформированы, касались именно того, чтобы в максимально короткий срок обеспечить прямое законодательное регулирование вопросов северного завоза, определить единого оператора, влиять на вопросы тарифов морских перевозок, маркировать грузы и очередность их отправки, чтобы субъекты Российской Федерации, понимая свою ответственность за жизнеобеспечение территорий в координации с федеральными министерствами, могли выстраивать общую логику и логистику этих процессов. Важно, что это влияет на качество жизни людей. Сегодня приход инвестиций на Дальний Восток стал возможен благодаря тому, что инвесторы поверили в Дальний Восток. И те формулы успешного партнёрства, которые уже задействованы, дают нам все основания полагать, что и механизмы частно-государственного партнёрства, которые будут касаться северного завоза, станут дополнительным стимулом и критерием качества работы, в том числе и органов исполнительной власти на местах».

Федот Тумусов, секретарь президиума партии «Справедливая Россия - За правду» по вопросам национальной политики, также поддержал законопроект: «Новое – это всегда хорошо забытое старое. Помню, что в советское время северный завоз обеспечивал комплексную поставку продуктов питания, лекарств, горюче-смазочных материалов в северные районы страны. Цены были такие же, как по стране. Конечно, мы поддерживаем этот законопроект, но отмечу, что он должен быть прямого действия - должны быть прописаны все вопросы субсидирования и финансирования».

Сардана Авксентьева, заместитель руководителя фракции «Новые люди», отметила, что несколько поколений северян и дальневосточников ждали этот законопроект. «Наша фракция партии «Новые люди» конечно, поддерживает этот законопроект. Мы всегда выступаем против излишней централизации всех полномочий, но говоря о федеральном координаторе северного завоза, приветствуем, поскольку это публичное обязательство государства перед людьми. Отмечу, что единый механизм планирования и создаваемую единую систему мониторинга в планах развернуть за полтора года, что в конечном результате даст картину того, что завозится, в какие сроки, куда, какие существуют логистические сложности. Это полезный ресурс, чтобы быстрее, качественнее и дешевле доставлять товары», - отметила она, сообщает Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики.

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Уопсастыба

Чахчы, дьикти дьылҕа!

Дьокуускайга аны сайын, бэс ыйын 25 күнүттэн от ыйын 7 күнүгэр диэри, «Азия оҕолоро» VIII…
19.04.24 17:38
Түһүлгэ

Айылҕа уһуктан эрэр

Чаҕылыс-иҕилис мичээрдээх, сэргэх сэбэрэлээх, сааскы сандаархай күн сардаҥата…
19.04.24 16:03
Булт

Сааскы көтөр

Халлаан сылыйарын, сааскы ылааҥыны кытта тэҥҥэ кэлбит туллуктарбытын, тураахтарбытын,…
19.04.24 12:04