«Мы не должны забывать про имеющийся профицит производства нефтепродуктов в стране, которые легко заместят возможные потери. Поэтому можно прогнозировать в целом его стоимость на конец года. По оценкам ЦБ РФ уровень инфляции в текущем году составит 4-4,5%, поэтому и цены на топливо поднимутся где-то в этих пределах», - сказал он.
Как объяснил эксперт, имеющийся в России профицит производства топлива закроет все потребности, даже несмотря на временный выход из строя некоторых производственных объектов.
«Так, в конце декабря 2024 года стоимость бензина марки АИ-92 вероятно составит 52,27-52,52 рубля за литр, бензин марки АИ-95 - 57,06-57,33 рубля за литр, дизельное топливо - 66,94-67,27 рубля за литр», - прогнозирует собеседник агентства.
Пути решения старых проблем
Российский топливный рынок в прошлом году испытывал ряд трудностей: биржевые цены на топливо несколько месяцев держались на рекордных уровнях, розничные цены тоже заметно ускорили темпы роста. Летом ряд южных регионов пожаловались еще и на перебои с его поставками. В результате правительство осенью пошло на крайнюю меру - вводило временный запрет на экспорт нефтепродуктов.
Как напомнил эксперт, перебои с поставками топлива объяснялись целым рядом причин: попытками создать искусственный дефицит путем закрытия заправок, сокращением выплат нефтяным компаниям по топливному демпферу, проблемой с логистикой по поставке нефтепродуктов в сезон отпусков, «серым» экспортом. По мнению Терешкина, проблема также лежит в низкой ценовой конкуренции между независимыми АЗС и АЗС нефтяных компаний при розничной торговле топливом.
В качестве одного из решений этой проблемы ряд экспертов предлагает повысить нормативы биржевых продаж бензина с 15% от объема производства до 50% и дизельного топлива - с 12,5% до 33%. А собеседник агентства видит решение в развитии мелкооптовой торговли нефтепродуктами на виртуальных торговых платформах (маркетплейсах).
«Маркетплейсы, интегрирующие как продавцов, так и покупателей с возможностью использовать целевое кредитное плечо онлайн, могут существенно «расшить» узости в мелкооптовом сегменте: мелкооптовым потребителям достаточно просто приобрести необходимые объемы топлива, в том числе за счет рассрочки или банковского кредита в случае кассового разрыва», - пояснил он.
Источник РИА Новости
- 2
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0