Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . 20 oC

Рост цен на бензин на заправках в России по итогам этого года уложится в прогнозный диапазон властей по инфляции в 4-4,5% - цена на марку АИ-92 не превысит 52,52 рубля, а АИ-95 будет не дороже 57,33 рубля, такой прогноз дал РИА Новости генеральный директор АО «Опен Ойл Маркет» (резидент «Сколково») Сергей Терешкин.  

Рост цен на бензин на заправках в России по итогам этого года уложится в прогнозный диапазон властей по инфляции в 4-4,5% - цена на марку АИ-92 не превысит 52,52 рубля, а АИ-95 будет не дороже 57,33 рубля, такой прогноз дал РИА Новости генеральный директор АО «Опен Ойл Маркет» (резидент «Сколково») Сергей Терешкин.  

«Мы не должны забывать про имеющийся профицит производства нефтепродуктов в стране, которые легко заместят возможные потери. Поэтому можно прогнозировать в целом его стоимость на конец года. По оценкам ЦБ РФ уровень инфляции в текущем году составит 4-4,5%, поэтому и цены на топливо поднимутся где-то в этих пределах», - сказал он.

Как объяснил эксперт, имеющийся в России профицит производства топлива закроет все потребности, даже несмотря на временный выход из строя некоторых производственных объектов.

«Так, в конце декабря 2024 года стоимость бензина марки АИ-92 вероятно составит 52,27-52,52 рубля за литр, бензин марки АИ-95 - 57,06-57,33 рубля за литр, дизельное топливо - 66,94-67,27 рубля за литр», - прогнозирует собеседник агентства.

Пути решения старых проблем

Российский топливный рынок в прошлом году испытывал ряд трудностей: биржевые цены на топливо несколько месяцев держались на рекордных уровнях, розничные цены тоже заметно ускорили темпы роста. Летом ряд южных регионов пожаловались еще и на перебои с его поставками. В результате правительство осенью пошло на крайнюю меру - вводило временный запрет на экспорт нефтепродуктов.

Как напомнил эксперт, перебои с поставками топлива объяснялись целым рядом причин: попытками создать искусственный дефицит путем закрытия заправок, сокращением выплат нефтяным компаниям по топливному демпферу, проблемой с логистикой по поставке нефтепродуктов в сезон отпусков, «серым» экспортом. По мнению Терешкина, проблема также лежит в низкой ценовой конкуренции между независимыми АЗС и АЗС нефтяных компаний при розничной торговле топливом.

В качестве одного из решений этой проблемы ряд экспертов предлагает повысить нормативы биржевых продаж бензина с 15% от объема производства до 50% и дизельного топлива - с 12,5% до 33%. А собеседник агентства видит решение в развитии мелкооптовой торговли нефтепродуктами на виртуальных торговых платформах (маркетплейсах).

«Маркетплейсы, интегрирующие как продавцов, так и покупателей с возможностью использовать целевое кредитное плечо онлайн, могут существенно «расшить» узости в мелкооптовом сегменте: мелкооптовым потребителям достаточно просто приобрести необходимые объемы топлива, в том числе за счет рассрочки или банковского кредита в случае кассового разрыва», - пояснил он.

Источник РИА Новости

  • 2
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением