Присутствующих разделили на шесть команд, часть из которых была «работодателями», другая — «специалистами». Участники должны были продумать направление работы, какие тренды будут актуальны и как долго, предусмотреть возможные риски и так далее.
«Так получилось, что в этом треке мы больше обсуждаем цифровую трансформацию — это такое крупное экономическое явление, в котором сегодня наблюдается огромная проблема с кадрами. Либо их не хватает, либо тех, кто есть, становится сложно удержать. Мы не обсуждаем сегодня, закономерно это или нет, не ищем источник проблемы, а готовим пути решения. Каждая команда должна подготовить определённый набор неких мер поддержки, увязанных в одну общую систему, которая позволит обеспечить цифровую трансформацию с достаточным количеством кадров, и новых, и удерживая старых. Надо понять, как системно подойти к решению проблемы, потому что одними зарплатами или целевыми договорами людей не удержишь. Мы будем думать о том, чтобы люди захотели, чтобы им было интересно остаться», — подчеркнула модератор трека, бизнес-тренер Елена Стасова.
По словам участников, проблема нехватки кадров наблюдается не только в айти-сфере, но и во многих отраслях. Одна из команд выбрала для себя вопрос подготовки специалистов в средне-специальных и высших учебных заведениях. Сегодня для перехода на новые технологии требуются специалисты другого уровня, которых иногда просто не обучают, потому что нет соответствующего направления подготовки в том или ином вузе и ссузе.
«В образовательной среде должны быть организованы какие-то курсы повышения квалификации, переподготовки кадров, должны открываться новые направления. И также мы должны понимать, кого надо обучить, до какого времени и сколько человек. Другой стороной вопроса также является поиск причины, почему не хватает специалистов, например, в сёлах. Возможно, людей не устраивает оплата труда, условия работы или проживания. Также мы рассматриваем задачу сохранения специалистов непосредственно в регионе — то самое патриотическое направление. Современные дети смотрят большое количество, скажем так, параллельного контента, в котором говорится о другой стране, других жизненных смыслах и так далее. А мы всё-таки должны говорить о семье, родном крае, наших сёлах, и в целом — чем мы отличаемся от других, на что можем опереться, чтобы жить в этой стране», — отметила участник трека «Медиа» Ольга Семёнова.
Источник ЯСИА
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0