Оформить субсидируемые билеты на самолет можно будет на специальном портале, который Минтранс предложил запустить в экспериментальном режиме с 1 июля. Проект постановления кабмина о создании платформы проходит общественное обсуждение, а если опыт окажется удачным, то ведомство продолжит развивать цифровой сервис и интегрирует его в единую информационную систему российского транспорта. «Парламентская газета» узнала, кто и куда сможет улететь с господдержкой.
Данные подгрузятся сами
Портал субсидированных перевозок будет работать с 1 июля 2023 по 1 июня 2024 года, говорится в проекте постановления. Цель эксперимента — сделать субсидированные авиабилеты доступнее для пассажиров и предоставить авиакомпаниям актуальные данные о людях, которые могут претендовать на льготные перелеты.
Чтобы купить субсидируемый билет, человеку нужно подтвердить право на льготу. Сейчас чаще всего делать это приходится лично, обращаясь в авиакассу с документами. Возможность покупки билета онлайн предоставляют только четыре авиакомпании, хотя в программе участвуют два десятка.
Сделать жизнь пассажиров проще, а для перевозчиков автоматизировать проверку наличия льготы — одна из целей запуска единого портала, рассказали «Парламентской газете» в пресс-службе Минтранса. Данные о льготах будут автоматически подгружаться из различных ведомств.
У тех, кто привык оформлять субсидированные билеты в бумажном виде, такая возможность останется, добавили в Минтрансе.
Идею продавать субсидируемые билеты через интернет, а для идентификации использовать портал госуслуг еще в 2020 году выдвигала сенатор от Тувы Дина Оюн. Цифровую платформу ситуационно-информационный центр Минтранса собирался запустить в прошлом году, но до официального оформления инициативы дело дошло только сейчас.
К Черному морю из Магадана
Росавиация регулярно отбирает авиакомпании, которые будут участвовать в программе субсидируемых перевозок, а также утверждает маршруты и предельную цену билета. В отдельные направления выделены перелеты в регионы Дальнего Востока из других федеральных округов, а также полеты между городами ДФО, рейсы в Симферополь и Калининград. Кроме того, утверждена сеть региональных направлений, в которой сейчас 291 позиция.
Для пассажиров билеты на такие рейсы стоят дешевле, чем реальная стоимость перелета, а разницу перевозчику компенсирует государство. Из Санкт-Петербурга в Якутск можно улететь максимум за 7 тысяч рублей, хотя стандартные билеты на тот же маршрут вдвое дороже. Льготный перелет Владивосток — Москва стоит 7,4 тысячи рублей, тогда как стандартный — около 20 тысяч. Добраться из Благовещенска в Сочи с господдержкой получится за 9,5 тысячи рублей, туда же из Магадана — за 10 тысяч.
Программа работает только для билетов экономкласса и не для всех россиян. Льготами могут воспользоваться граждане до 23 лет, женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет, инвалиды I группы и один сопровождающий, ребенок-инвалид и сопровождающий, инвалиды с детства II или III группы, многодетные семьи. Программа также работает для всех жителей Дальневосточного федерального округа, следующих до Москвы или Санкт-Петербурга из ряда городов.
В этом году государство выделило 9 миллиардов рублей на субсидированные билеты, в программе участвуют 16 авиакомпаний, у каждой свои маршруты, рассказал «Парламентской газете» сенатор от Амурской области Артем Шейкин. Цифровизация процесса, по его словам, позволит сделать программу более прозрачной и удобной для пассажиров, что может повысить к ней интерес, а количество квот сейчас недостаточное. «Поэтому необходимо предусмотреть увеличение средств, выделяемых из федерального бюджета для регионов, особенно для ДФО», — отметил член Совфеда.
Везде как дома
Минтранс планирует в будущем объединить государственные цифровые решения и информационные системы в рамках масштабного проекта — ГИС «Российский транспорт», рассказал в апреле в Совфеде замглавы ведомства Дмитрий Скачков. Не называя сроков, он сообщил, что министерство выпустит приложение «Российский транспорт», которое позволит пользователям в режиме одного окна получать нужную информацию.
«Чтобы человек, в каком бы городе и регионе ни находился, не ломал голову, какое приложение ему скачать, где узнать расписание и какой транспорт выбрать, а мог в одном месте построить маршрут из точки А в точку Б, понять, как ему оплатить проезд», — сказал Скачков.
Пассажирские сервисы будут состыковывать с туристическими, рассказала исполнительный директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова. Общая цель этой работы — чтобы путешественник, в каком бы регионе он ни оказался, чувствовал себя как дома.
Подробнее в ПГ: https://www.pnp.ru/economics/v-mintranse-rasskazali-kak-kupit-aviabilety-deshevle.html
Автор фото: Spotting Ykt
- 0
- 2
- 0
- 0
- 0
- 0