Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -12 oC

Якутия, Магаданская область и компания «Железные дороги Якутии» договорились о взаимодействии при реализации проекта новой железнодорожной линии Нижний Бестях-Магадан. Строительство линии может создать порядка 8 тысяч новых рабочих мест, а также упростит круглогодичную перевозку грузов в северные регионы, сообщили в пресс-службе главы и правительства республики.

Якутия, Магаданская область и компания «Железные дороги Якутии» договорились о взаимодействии при реализации проекта новой железнодорожной линии Нижний Бестях-Магадан. Строительство линии может создать порядка 8 тысяч новых рабочих мест, а также упростит круглогодичную перевозку грузов в северные регионы, сообщили в пресс-службе главы и правительства республики.

Соответствующее соглашение на площадке Восточного экономического форума подписали глава Якутии Айсен Николаев, губернатор Магаданской области Сергей Носов и генеральный директор АО «АК «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин.

«Строительство линии удешевит и упростит круглогодичную перевозку грузов в северные регионы, обеспечит 15% якутян круглогодичной транспортной доступностью, а также может создать порядка 8 тысяч новых рабочих мест», - отметил Айсен Николаев.

Строительство более 1,5 тысяч км железной дороги через Восточную Якутию обеспечит 15% якутян круглогодичной транспортной доступностью, также увеличит долю перевозок железнодорожным транспортом до 45% и составит более 800 тысяч тонн.

Генеральный директор АО «АК «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин озвучил, что проект строительства железной дороги «Нижний Бестях – Магадан» - это примерно 1500-1600 км.

«Он состоит из трех этапов. Первый этап – это район Хандыги, порядка 400 км – равнинный участок. Примерно такой же участок, как между Томмотом и Нижним Бестяхом. Он не вызывает никаких сомнений и со строительством совмещенного моста через реку Алдан. Второй этап – горный участок, переход через Верхоянский хребет, составляет порядка 550-600 км. Это наиболее сложный участок. И третий участок – это район Сусумана, район Ягодного и до порта Магаданской области, где добывается, как сказал губернатор области, порядка 25-30 тонн золота», - сказал он.

Строительство железнодорожной линии Нижний Бестях - Магадан предусмотрено документами стратегического развития, в том числе национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения.

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Лента новостей

Суоппар буолар уустугурда

Муус устар 1 күнүттэн байаҥкамаат бэбиэскэтиттэн куотунар дьону тырааныспары ыытар…
28.03.24 17:19
Лента новостей

Интерактивнай быыстапка

«Арассыыйа – Мин устуоруйам» мультимедийнай устуоруйа пааркатыгар кулун тутар 20 күнүттэн…
28.03.24 16:23