Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -18 oC

Каждый год 31 декабря ближе к вечеру страну охватывает ощущение праздника: кто-то спешит в гости, а кто-то завершает последние приготовления, чтобы успеть к новогоднему столу. Но не все встречают Новый год с шампанским и салатами в окружении близких. Кого-то самая волшебная ночь в году застает в дороге, одних – на месте пассажиров, других – на рабочем посту, как моих героев, работников железных дорог Якутии. И загадывать желание приходится не под бой курантов и звон бокалов, а под мерный стук колес поезда.

Каждый год 31 декабря ближе к вечеру страну охватывает ощущение праздника: кто-то спешит в гости, а кто-то завершает последние приготовления, чтобы успеть к новогоднему столу. Но не все встречают Новый год с шампанским и салатами в окружении близких. Кого-то самая волшебная ночь в году застает в дороге, одних – на месте пассажиров, других – на рабочем посту, как моих героев, работников железных дорог Якутии. И загадывать желание приходится не под бой курантов и звон бокалов, а под мерный стук колес поезда.

«Тронемся – чай пить будем» – такими словами встречает начальник поезда героя фильма «Чародеи» Ивана. Впрочем, если помните, ему не до этого: он едет в Китеж-град спасать от колдовских чар свою невесту Алену. По разным причинам окажутся в дороге в новогоднюю ночь и пассажиры, которых 31 декабря будет встречать в Нижнем Бестяхе поездная бригада проводников Натальи Шаботинец. И уж конечно, без горячего чая не обойдется, как и без добрых поздравлений с наступающим Новым годом.

16-й год трудится Наталья Шаботинец в компании «Железные дороги Якутии», сначала – проводником, и вот уже 11 лет начальником поезда на линии Нерюнгри – Томмот, а теперь – Нижний Бестях. Работать в новогоднюю ночь за это время доводилось часто. Местный маршрут обслуживают две бригады. «Через год меняемся, – говорит Наталья. – Этот год – наш». Обычно, рассказывает моя собеседница, в новогоднюю ночь пассажиров немного, в основном это те, кто после работы хочет быстрее оказаться рядом с семьей, либо люди едут в гости.

Заветные двенадцать часов ночи поезд Нижний Бестях – Нерюнгри встретит на разъезде Ханиердах. Правда, обычно там никто не садится. Да и пассажиры в вагонах к этому времени уже спят. «Все скучные стали», – смеется Наталья.

В полночь собираемся в вагоне бригадой, чтобы обменяться пожеланиями, готовим стол. Конечно, никакого новогоднего шампанского, мы на рабочем посту, а потому не положено.

С улыбкой вспоминает период, когда наступление Нового года заставали на середине пути – на станции Таежной. Останавливались здесь в двенадцать часов, успевали запустить салют, бригаду встречал дежурный по станции, уже ждал накрытый стол, работал телевизор, слушали праздничное поздравление президента – и дальше в путь.

А однажды, рассказывает Наталья, в Алдане по перрону во всей красе ходил Дед Мороз, поздравляя всех и создавая праздничную атмосферу.

Так совпало, что вместе с новогодними пожеланиями коллег механик-бригадир Наталья Шаботинец будет принимать в свой адрес и поздравления с днем рождения, которое она отмечает 1 января.

SHabotinets 594x1024

Наталья Шаботинец

Пока Наталья в рейсе, дома, в Нерюнгри, ее ждут родители и 14-летний сын Богдан, который уже привык к тому, что мама часто праздники встречает не дома. «Но сын знает, что под елкой для него подарок», – отмечает Наталья. И признается, что свое отсутствие потом, как всегда, компенсирует домочадцам усиленной стряпней и готовкой. «Буду отрываться две недели», – смеется. К слову, Наталья – еще настоящая рукодельница: вяжет спицами, вышивает бисером и крестом.

Рассказывает, когда пришла на железную дорогу совсем из другой сферы деятельности, поначалу мучили сомнения, было тяжело морально, ведь люди в пути встречались разные. Когда открыли пассажирское движение до Нижнего Бестяха, признается, даже и плакала, и жалела о своем выборе.

Как-то ехала в поезде в качестве пассажира и услышала, как одна проводник говорила другой: «Чем мне нравится моя работа, так это тем, что проснулась, а ты уже на работе», – улыбается Наталья. – Так и у меня. Столько лет прошло на железной дороге, привыкла. И сейчас без работы своей никак!

В поездной бригаде Натальи Шаботинец восемь проводников, в их числе алданка Надежда Токарева. На железной дороге она уже четвертый год. Рассказывает, что давно хотела попробовать себя в проводниках. И такой случай представился. Магазин, где она работала продавцом, закрылся. И когда Надежду пригласили поработать в поездной бригаде, она, недолго думая, согласилась. Понравилось, ну и привычка, говорит.

В этот раз будет второй Новый год, который я проведу на работе. Первый раз довелось встретить 2019-й, тогда мы ехали по направлению Томмот – Нерюнгри, – рассказывает Надежда Владимировна. – При посадке мы поздравляли друг друга с наступающим праздником, а к 12 часам пассажиры, которых тогда было всего четыре или пять человек в вагоне, уже мирно смотрели сны на своих местах.

Наступающий год астрологи призывают отмечать в семейном кругу. Так что домочадцы – супруг, который, к слову, тоже трудится в АК «Железные дороги Якутии» газоэлектросварщиком в Алданском депо, и мама, конечно, немного расстраиваются, что им придется встречать самый долгожданный праздник в году одним, без нее, делится Надежда. Тем более что двое детей уже взрослые, живут в Омске. Надежда уже трижды бабушка. Но работа есть работа. «Зато есть свой плюс, – смеется собеседница, – не буду готовить новогодний стол».

В новогоднюю ночь из Нижнего Бестяха с пассажирским поездом отправится локомотивная бригада в составе машиниста тепловоза Виктора Логинова и его помощника Алексея Наурузбаева.

Loginov e1609292764270 676x1024

Виктор Логинов и Алексей Наурузбаев

Виктор на железной дороге с 2010 года. После окончания Тындинскгого техникума железнодорожного транспорта трудился в столице БАМа. Перебравшись в Алдан, работал слесарем, помощником машиниста, а с 2013 года – машинистом тепловоза в грузовом движении, так что уже не раз встречал Новый год на рабочем месте, в кабине тепловоза. Как и Алексей Наурузбаев. Он – родом из п. Березовый Солнечного района Хабаровского края. Окончил Учебный центр РЖД в Хабаровске и, услышав лестные рассказы о якутских железных дорогах, решил попробовать себя в профессии здесь, в Алдане. В АК «ЖДЯ» он уже пятый год. Вместе с Виктором водил грузовые поезда, а в этом году оба пересели на пассажирский локомотив. К слову, не так давно Алексей окончил курсы в Тынде и получил права машиниста.

Мужчины вспоминают, как два года назад под Кюргеляхом через полчаса после Нового года случилась поломка, и праздничную ночь железнодорожники встретили на пятидесятиградусном морозе, ремонтируя тепловоз. А вообще, Новый год в пути – дело привычное, говорят. Пожали друг другу руки, обменялись поздравлениями, на этом торжественная часть оканчивается и продолжается трудовая вахта. Ну, разве что могут еще дать гудок в полночь, но это уже полная романтика.

Дома Виктора ждут и скучают супруга Анастасия и маленькая дочурка София, для которых любимый муж и папа, конечно же, оставит новогодние подарки под елкой. Его напарник Алексей еще не успел обзавестись семьей, но, делится, в дальнейших планах – не только профессиональное развитие, но и желание изменить семейный статус. А пока новогодние поздравления и подарки он шлет сестре и двум племянникам, которые живут на его малой родине, в Березовом. Признается, сожаления о том, что приходится работать в новогоднюю ночь, нет. Но есть ответственность за свою работу, за пассажиров, которые тоже спешат домой. «Мы отвечаем за безопасность движения, за то, чтобы люди вовремя добрались до места, и стараемся не подвести ни их, ни компанию».

Ольга ГОРБАЧЕВА, газета «Алданский рабочий»

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением