Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -29 oC

В Якутии в районе поселка Табага состоялась церемония заливки первой буронабивной сваи под опору Ленского моста. Старт работам основного цикла строительства в четверг, 17 октября, дал глава республики Айсен Николаев.

В Якутии в районе поселка Табага состоялась церемония заливки первой буронабивной сваи под опору Ленского моста. Старт работам основного цикла строительства в четверг, 17 октября, дал глава республики Айсен Николаев.

По поручению Президента России Владимира Путина масштабное инженерное сооружение предстоит построить в кратчайшие сроки – до конца 2028 года.

«Мы стали свидетелями исторического события – начинается строительство моста через реку Лену. Благодаря поддержке Владимира Владимировича Путина на наших глазах воплощается в жизнь вековая мечта многих поколений якутян. Я уверен, мостостроители, наши партнеры в лице Группы «ВИС» и Сбер приложат все усилия, чтобы обеспечить ввод объекта в установленный Президентом России срок – к концу 2028 года. Над проектом трудились лучшие инженерные институты нашей страны. Уникальность его заключается в том, что подобные мосты никогда ранее не строились в условиях вечной мерзлоты. Убежден, что решения, заложенные в его основу, многие году будут служить будущим поколениям и дадут мощный толчок для дальнейшего ускоренного развития не только Якутии, но и всего Северо-Востока страны», – подчеркнул Айсен Николаев.

1712

Проект по строительству Ленского моста реализуется по концессионному соглашению между Правительством Якутии и Группой «ВИС».

«Сегодня исторический день не только для Якутии, но и для Группы «ВИС». Мы начинаем то, чего никто в мире ещё не делал. Уверен, что за ходом строительства с интересом будут наблюдать не только на Дальнем Востоке, но и во всей России и дружественных странах. Мы как инвестор и концессионер проекта осознаём высокую ответственность, сложность и сжатые сроки строительства. Поэтому все имеющиеся компетенции и ресурсы Группы «ВИС» будут вовлечены в этот проект. Уже летом начнутся работы в русле реки», – отметил в своём выступлении председатель Совета директоров Группы «ВИС» Сергей Ромашов.

1713

Финансовым партнёром концессии выступает СБЕР по соглашению с Правительством Якутии и Группой «ВИС».

«Начало строительства Ленского моста – это долгожданное событие для Якутии. Сбербанк гордится участием в этом важном проекте, решение о финансировании которого было принято еще в 2020 году. Мост не только решит логистические проблемы региона, но и даст мощный импульс экономическому развитию Якутии, Дальнего Востока и всей России. Он не просто свяжет берега, увеличит грузопоток и ускорит развитие экономики – мост в первую очередь поможет в единении людей. Сбер готов быть надежным финансовым партнером по проекту и очень поддерживает его дальнейшую реализацию», – сказал управляющий Якутским отделением Сбербанка Олег Бугай.

Ленский мост – уникальный проект. Похожие по конструктиву мосты возведены через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке, однако в таких климатических условиях, как в Якутии, вантовые мосты не строил ещё никто в мире. Проект разработан с учётом особых условий строительства и эксплуатации: низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север.

Автомобильный мостовой переход будет двухполосным с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Общая протяжённость моста с автомобильными подходами составит 14,5 км, без них - 4,6 км (русловая часть – 2,5 км). Прогнозный трафик - 5300 автомобилей в сутки.

В целом проектом предусмотрено 26 опор для моста: три в русловой части, остальные на автомобильных подходах на обоих берегах реки. Количество буронабивных свай под опоры варьируется от 18 до 32 в сухопутной части, от 102 до 208 – в русловой. Длина свай - от 10 до 40 метров, диаметр – 1,5 метра. Самую большую опору моста предстоит возвести для центрального пилона. Для её строительства потребуется 208 свай и более 10 000 кубометров бетона.

1718

Ленский мост соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путём, автомобильные дороги «Лена» и «Колыма» с автодорогой «Вилюй», то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря. С его вводом будет создан транспортный узел, где сойдутся железная дорога, речной и авиационный транспорт, а также трассы республиканского значения.

Строительство Ленского моста позволит сформировать северный широтный пояс «Восточная Сибирь – Мирный – Якутск – Магадан». Мостовой переход сократит маршрут от Новосибирска до Магадана на 905 км. В будущем он поможет создать международный транспортный коридор Россия – Азиатско-Тихоокеанский регион.

По оценкам экспертов Министерства экономического развития РФ социально-экономические эффекты проекта превосходят инвестиции в 1,6 раз. Так, снижение транспортных расходов окажет значительное влияние на расходы различных отраслей экономики, что, в свою очередь, повлияет на рост доходов граждан и положительно скажется на качестве жизни населения. Стоимость потребительской корзины граждан Якутии снизится, существенно возрастёт транспортная доступность населения.

1714

1715

1716

1717

1719

1720

1721

1722

Фотографии Андрея Сорокина, ЯСИА

Источник sakha.gov.ru

  • 2
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Түһүлгэ

Сайдыы суола арылыннын

ЫҺыллыбат ыйааҕынан, уларыйбат укааҺынан, эргилиннэрбэттии этиллибитинэн тохтообокко…
08.12.24 11:04