Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -31 oC

В парламенте республики 5 апреля состоялось заседание постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики под руководством заместителя председателя Ивана Андреева. 

В парламенте республики 5 апреля состоялось заседание постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики под руководством заместителя председателя Ивана Андреева. 

Первым вопросом народные депутаты рассмотрели  проект закона  Республики Саха (Якутия)«О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия).

Проект закона представила заместитель министра финансов Якутии Анна Алексеева.  Проект закона подготовлен в связи с уточнением прогнозных показателей главных администраторов доходов государственного бюджета РС (Я) на 2023 год, наличием остатков средств государственного бюджета и с вступлением в силу нормативно-правовых актов Правительства РФ по распределению субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ.

По информации заместителя  министра, общий объем доходов государственного бюджета республики на 2023 год (налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления) увеличен на 23 545 271,4 тыс. рублей и составит по прогнозным показателям 296 409 201,3 тыс. рублей. При этом собственные доходы (налоговые и неналоговые) планируются с увеличением на 10 852 076,8 тыс. рублей и составят 172 495 829,0 тыс. рублей.

KVA 7461

Общий объем расходов в 2023 году увеличивается на сумму 55 003 572 тыс. рублей и составит 337 967 042 тыс. рублей, в 2024 году увеличивается на сумму 3 159 952 тыс. рублей и составит в сумме 271 423 323 тыс. рублей, в 2025 году увеличивается на сумму 626 058 тыс. рублей и составит 256 535 953 тыс. рублей.

Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2023 году увеличивается на сумму 31 458 301 тыс. рублей и составит 41 557 841 тыс. рублей, 
в 2024 году увеличивается на сумму 577 173 тыс. рублей и составит 2 894 820 тыс. рублей, 
в 2025 году увеличивается на сумму 626 058 тыс. рублей и составит 1 844 558 тыс. рублей.

План по законопроекту на 2023 год по государственной программе «Развитие Арктической зоны Республики Саха (Якутия)» составит 1 026 618 тыс. рублей, или увеличен на сумму 104 955 тыс. рублей по сравнению с утвержденным планом в соответствии с Законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).

Народные депутаты Виктор Губарев, Николай Кульбертинов задали уточняющие вопросы по государственной программе «Развитие Арктической зоны Республики Саха (Якутия)».

Заместитель министра финансов Анна Алексеева ответила, что  по данной   государственной программе  бюджетные ассигнования увеличены в сумме 104 954,6 тыс. рублей, из них:

- 1 460,0 тыс. рублей, в связи с доведением остатков бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий по подготовке проектно-сметных документаций на строительство социально-значимых объектов, в том числе  многофункциональных социальных типовых  объектов, адаптированных к арктическим условиям;

- 3 494,6 тыс. рублей, на модернизацию материально-технической базы хлебопекарен в населенных пунктах арктических районов РС (Я);

- 100 000,0 тыс. рублей, на финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных затрат на доставку социально значимых продовольственных товаров и расширенного ассортимента социально значимых продовольственных товаров авиационным и (или) автомобильным, и (или) навигационным транспортом.

KVA 7472

Народный депутат Иван Андреев задал вопрос: как повлияла на формирование бюджета  республики добыча природных алмазов и угля.

Руководитель департамента по доходам  министерства экономики РС (Я) Анна Королева ответила, что рост по налогу на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов на 10 260 000,0 тыс. рублей (на 55,8 процента) произошел в связи с внесением изменений федеральными законами в Налоговый кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ, согласно которым сумма налога, исчисленная налогоплательщиками, в которых прямо участвует Российская Федерация и доля такого участия составляет не менее 33 процентов за налоговый период.

А рост по налогу на добычу полезных ископаемых в виде угля на сумму 592 076,8 тыс. рублей (на 54,4%) тоже обусловлен в связи с внесением изменений федеральными законами в Налоговый кодекс РФ и Бюджетный кодекс РФ, согласно которому в налоговых периодах, начало которых приходится на период с 1 января 2023 года по 31 марта 2023 года включительно, ставки налога на добычу угля коксующего и угля бурого увеличиваются на величину, равную 380 рублям за 1 тонну.

После обсуждения члены постоянного комитета по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики  поддержали и рекомендовали принятие проекта закона «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» в первом и окончательном чтении.

Вторым вопросом  народные депутаты рассмотрели проект закона РС (Я)  «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О родовой, родоплеменной кочевой общине  коренных малочисленных народов Севера» по законодательной инициативе Правительства РС (Я), первое чтение.

Как пояснил министр по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) Владимир Черноградский, проект закона вносится по результатам мониторинга федерального законодательства в части приведения в соответствие с Федеральным законом от 20 октября 2022 года № 403-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации».

Проектом закона предлагается в соответствии с Федеральным законом № 403-ФЗ установить, что община малочисленных народов может осуществлять любые виды традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов и иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и соответствующие целям деятельности общины малочисленных народов, которые предусмотрены ее уставом.

Предполагается введение условия о соотношении лиц из числа малочисленных народов и представителей других этнических общностей в общем числе членов общины:

ввести запрет «двойного» членства в общинах и обязательный учет их членов. Это позволит обеспечить полноту и достоверность сведений о членстве гражданина в общине, представляемых для целей учета лиц, относящихся к малочисленным народам, а также в предусмотренных законодательством Российской Федерации в случаях, связанных с реализацией социальных и экономических прав этих народов;

приравнять членов семьи граждан из числа малочисленных народов к членам общины. Права и обязанности таких лиц, в том числе порядок и характер их участия в хозяйственной деятельности общины, будут определяться ее уставом;

уточнить содержание устава общины и полномочия общего собрания (схода) членов общины малочисленных народов. В частности, конкретизируются полномочия общего собрания (схода) членов общины малочисленных народов по распоряжению имуществом общины в случае выхода члена общины из нее;

- при выходе из общины малочисленных народов одного или нескольких ее членов предлагается предусмотреть сохранение за лицами, вышедшими из общины малочисленных народов, возможности вести традиционный образ жизни и осуществлять традиционную хозяйственную деятельность малочисленных народов.

После обсуждения и уточняющих вопросов члены комитета одобрили проект закона РС (Я) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О родовой, родоплеменной кочевой общине  коренных малочисленных народов Севера» для внесения на рассмотрение очередного пленарного заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я).

KVA 7460

Пресс-служба Ил Тумэна

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением