Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -24 oC

Для Арктики сегодня строятся десятки кораблей среди них не только мощные атомные ледоколы но речные суда которые выйдут из Жатайской судоверфи.

Для Арктики сегодня строятся десятки кораблей среди них не только мощные атомные ледоколы но речные суда которые выйдут из Жатайской судоверфи.

Ледокольный флот Российской Федерации как часть магистральной транспортной инфраструктуры требует комплексной модернизации. Власти это понимают, и планируют до 2030 года не только увеличение количества ледоколов (с 36 до 39 судов), но и существенное сокращение среднего возраста судов (с 37 до 25 лет эксплуатации). Об этом рассказал заместитель Генерального директора по флоту ФГУП «Росморпорт» Василий Стругов во время выступления на секции «Судостроение для нужд Арктики: Обновление флота и новые технологии» на Х Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее».

«В рамках «Комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2030 года» запланировано строительной 10 ледоколов общей стоимостью свыше 70 млрд рублей: два ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker 7, два вспомогательных ледокола мощностью 12-14 МВт ледового класса Icebreaker 7, четыре мелкосидящих ледокола мощностью 6 МВт проекта 22740М для замерзающих портов Каспийского и Азовского бассейнов и два портовых ледокола мощностью 6-8 МВт для обеспечения круглогодичной работы замерзающих портов Дальневосточного бассейна», — отметил Василий Стругов.

Он также напомнил, что еще сто лет назад Россия не умела строить ледоколы, а заказывала их строительство на иностранных верфях: «Теперь наша страна закрепила свое историческое первенство в строительстве атомных ледоколов. Современная программа строительства ледоколов для Арктики стала хорошим вызовом для целой отрасли промышленности».

Россия впервые вошла в тройку лидеров по объемам судостроения, заняв второе место в рейтинге агентства Clarksons Research за III квартал 2020 года, а ледоколы обеспечивают Российской Федерации лидерство в мировом судостроении.

Напомним, что в Якутии высокими темпами идёт строительство высокотехнологичной Жатайской судоверфи.  Окончание строительства судоверфи запланировано на конец 2021 года. Выход на проектную мощность в 10 речных судов запланирован на 2025 год.

Проект позволит модернизировать действующий Жатайский судоремонтный завод, утилизировать суда и сделает Якутскую агломерацию центром судостроительства бассейна реки Лены и других рек, впадающих в Северный ледовитый океан. Жатайская судоверфь станет градообразующим предприятием поселка, даст порядка 700 новых рабочих мест.

Проект начал реализовываться благодаря поддержке президента и правительства России, отметили в пресс-службе главы региона. Стоимость проекта составляет почти 5,5 миллиарда рублей, из которых 4 миллиарда 200 миллионов рублей будут выделены из федерального бюджета, 750 миллионов рублей — из республиканского бюджета, а оставшаяся часть будет привлечена из других источников финансирования.

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Ааҕааччы суруга

Ыйытыылаахпын!

Евгений Кривошапкин диэн хаһыаппыт ааҕааччыта биһиэхэ тахсан бу телеграм каналыгар…
13.11.24 16:18
Общество

Архитектор Новой Якутии

Десятилетие деятельности Михаила Николаева на посту Первого Президента Республики Саха…
13.11.24 14:44