Предприятие эксплуатирует 263 единицы специализированной и вспомогательной техники. В частности, 20 единиц на сумму почти 170 млн рублей были приобретены в прошлом году. Колесные бульдозеры, снегоболотоходы, снегоочистители, гусеничные экскаваторы, вездеходы и другие виды техники, которая необходима для обслуживания зимников, закупили для Нижнеколымского, Верхоянского, Среднеколымского, Усть-Янского участков.
В планах на этот год - приобрести еще 10 единиц специализированной техники на общую сумму почти 196 тысяч рублей.
Дмитрий Садовников поручил разработать и утвердить план поэтапного обновления транспортных средств предприятия на период до 2028 года. Он также указал на необходимость выделения средств на покупку запасных частей для ремонта техники, срок эксплуатации которой превышает 7 лет.
«Планомерная работа по обновлению специализированной и вспомогательной техники, необходимой для обслуживания зимников, ведется ежегодно. Однако большая ее часть была приобретена еще в самом начале, когда предприятие только создавалось, поэтому сейчас, кроме покупки новой, нам нужно обратить внимание на запасные части. От надлежащего содержания этой техники зависит многое. Ведь с их помощью создаются дороги для северного завоза, от которого зависит жизнеобеспечение арктических населенных пунктов», – отметил он.
В числе прочих планов предприятия на этот год – установка 5 пунктов обогрева для водителей на автодорогах «Арктика» (между селами Андрюшкино и Колымское), «Верхоянье» (на границе Верхоянского и Эвено-Бытантайского районов), «Яна» (у реки Усть-Нолучу, местностей Дэрбэки и Шаман).
В рамках поручения главы республики Айсена Николаева, данного во время его командировки в прошлом году, планируется расширение производственного участка в Аллаиховском районе – будет построен второй гараж для спецтехники. В ближайшем будущем также планируется обновление Среднеколымского участка.
Напомним, что казённое предприятие «Дороги Арктики» было создано в 2014 году для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Предприятие было организовано после сложного навигационного сезона 2013 года, когда десятки судов, направленных в рамках кампании по северному завозу, застряли на мели на реке Индигирка около полутора месяцев.
С самого начала создания предприятие возглавляет Владимир Чусовской. В 2015 году дорожные участки под его руководством были открыты в 3 арктических районах, исходя из востребованности направлений. Сейчас же филиалы дислоцированы уже в 9 районах: Абыйском, Аллаховском, Верхнеколымском, Верхоянском, Момском, Нижнеколымском, Среднеколымском. Усть-Янском и Эвено-Бытантайском. Обслуживается свыше 8 тысяч км дорог, в том числе порядка 500 км автомобильных дорог круглогодичного действия с твердым покрытием и более 7,7 тысяч км автозимников.
Ежегодно предприятию выделяются средства из Дорожного фонда республики. Финансирование в последние годы растет, благодаря чему обслуживается больше дорог в арктических районах. Так, в 2021 году было выделено более 700 млн рублей, в 2022-м – свыше 850 млн, в 2023-м году объем средств превысил 1 млрд рублей.
Развитие арктических регионов страны – важная государственная задача, что неоднократно подчеркивал Президент страны Владимир Путин. «С Арктическим регионом мы во многом связываем укрепление энергетического потенциала нашей страны, расширение логистических возможностей, обеспечение национальной безопасности и обороны, и потому дальнейшее комплексное освоение и обустройство этих территорий является для нас неоспоримым приоритетом», - сказал глава государства на совещании по развитию опорных населенных пунктов Арктической зоны.
Фото: КП "Дороги Арктики"
Источник sakha.gov.ru
- 2
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0