В этот раз зритель оценил эту пьесу в интерпретации Максима Филатова — педагога Якутской студии, которого пригласил поработать со студентами сам Борис Клюев.
Максим сам ещё был молодой артист и сначала отказывался, мол, мне самому бы еще поучиться, но в один прекрасный момент ему позвонили из Щепки и попросили прийти. Он и поставил нашим ребятам спектакль «Дон Жуан или каменный пир» по Мольеру.
Спектакль идет на русском языке, и ребята хорошо им владеют, но есть и изюминка: Дон Жуан — единственный, кто говорит по-якутски. Так его образ решено было выделить. Эксперимент!
Интересна сценография, в которой много игры света и тени; и повествование от имени доньи Эльвиры (Анастасия Иванова), которую Дон Жуан похитил из монастырских стен и оставил: она каждый раз перелистывает страницы жизнеописания похождений ее неверного супруга. И развешанные чистые листы-простыни, снимая которые, крестьяне открывают завесу рассказа...
Многих ребят мы уже видели по прежним работам, отметили их фамилии галочкой, запомнили имена. В этот раз особо блистал Сергей Эверстов — бесподобный слуга Дон Жуана Сганарель, который служит своему господину (Петр Домотов) не за совесть, а за деньги. Конечно, он осуждает его постоянное беспутство, держа за пазухой длинный список соблазненных господином дам. Он и рад бы предупредить их от грехопаденья, поведать, что господин его — всего лишь обольститель и греховник, и даже делает попытку, но! Кто его станет слушать, если Дон Жуан обещает жениться? К тому же, слуга тут же замолкает, стоит хозяину появиться на пороге. А как же: тот платит ему не за то, чтобы он предупреждал его дам. А ведь, что и говорить, господин постоянно подвергает своего слугу опасности. Взять хотя бы двенадцать всадников, которые ищут Дон Жуана, чтобы посчитаться с ним за честь дамы. Так тот предлагает Сганарелю поменяться с ним платьем! Бедный Сганарель! От страха он и в сундук лезет, но служить господину, который не боится шутить даже с небом, продолжает. И даже выполняет его приказ, приглашая Каменного гостя отужинать с Дон Жуаном. И уж когда земля разверзлась и поглотила падшего ангела, - а именно таким пред нами предстает Дон Жуан - Сганареля интересует один вопрос: кто ж теперь ему заплатит жалованье?
Всю пьесу Сганарель много говорит, много двигается, и зрителю понятны его стенания, его образ вызывает сопереживание.
Хотелось бы отметить прекрасную крестьянку Шарлотту, которую блестяще сыграла Сандара Федотова: она не просто подала образ эксцентричной особы, но и провела аналогию с нынешними светскими курицами, стремящимися окрутить какого-нибудь миллионера и выскочить поскорей за него замуж.
В спектакле есть место бальным танцам, сражениям на шпагах — они гармонично вписаны в действие и смотрятся отлично. Отметим и недвижимую и выразительную статую командора, которая соглашается на прием к Дон-Жуану лишь кивком головы, которую исполнил Ефрем Татаринов.
Надо сказать, что зритель очень благосклонно воспринял эту версию Дон Жуана, снова кричали «браво!» и аплодировали от всей души. А после спектакля никто не спешил расходиться.
На сцену вышел заместитель председателя правительства республики Сергей Местников, который приветствовал новое поколение щепкинцев и вручил награды их педагогам: звание заслуженного деятеля искусств Республики Саха (Якутия) присвоено профессору Наталье Макаровой, которая выпустила уже две студии — пятую и шестую; Грамоты Главы РС(Я) — художественному руководителю курса, народной артистке России Людмиле Титовой; профессору Тамаре Лякиной; Грамоту Правительства РС(Я) — Анне Гарновой, куратору студии, преподавателю родного языка Лене Тимофеевой, Благодарственные письма Максиму Филатову и Дарье Аносовой-Хорошиловой.
Дни русской театральной школы «Учитель, перед именем твоим…» продолжаются.
Елена СТЕПАНОВА
- 2
- 1
- 1
- 0
- 0
- 0