Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . 4 oC

«Где родился, там и пригодился», – так говорят о человеке, который живёт на родной земле и делает всё для того, чтобы родной край процветал. Так, как это сделал герой нашей традиционной рубрики Павел Петров. Он родился и вырос в Якутске. Здесь он реализовался как профессионал, общественник, стал депутатом Якутской городской думы, а затем был избран депутатом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) VI и VII созывов.

«Где родился, там и пригодился», – так говорят о человеке, который живёт на родной земле и делает всё для того, чтобы родной край процветал. Так, как это сделал герой нашей традиционной рубрики Павел Петров. Он родился и вырос в Якутске. Здесь он реализовался как профессионал, общественник, стал депутатом Якутской городской думы, а затем был избран депутатом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) VI и VII созывов.

Павел Петрович родился в Якутске в многодетной семье. Мама работала в торговле, отец преподавал в сельскохозяйственном техникуме. В семье было четверо детей.
«В наше время в детстве все хотели стать, во-первых, космонавтами, во-вторых, водителями машины, в-третьих, работать в пищевой промышленности.
А я хотел стать механиком. Мне нравилось копаться в технике. После окончания школы я задумался куда поступить. В том году в Якутске принимали экзамены в Кемеровский технологический институт. Они проходили раньше, чем в других учебных заведениях. Я решил попытать счастья сначала там, и если что, сдать документы потом в другой вуз наравне со всеми.
Так получилось, что после окончания школы поступил на места от республики в Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. По специальности я механик-технолог», - вспоминает Павел Петров.

Не терять время даром

Павел Петров не любит терять время даром. Во время основной учебы, он закончил еще несколько курсов, получив специальности повара, сварщика и сантехника.
А еще, благодаря занятиям в спортивно-техническом клубе «Искатель» при ГПТУ-14, в 14 лет получил водительские права на вождение мотоцикла, а в 17 лет – автомобиля.
«В 1986 году я закончил учебу и ушел в армию. Служил в строительных войсках в Усолье-Сибирском под Иркутском, хотя должен был попасть в ракетные войска. Но меня призвали чуть позже и отправили в стройбат. Там мы строили большой центр связи, который работает до сих пор и это был очень хороший опыт, который пригодился позже в строительстве.
После армии вернулся в Якутск и начал работать на Якутском рыбзаводе. Там я сделал неплохую карьеру. Буквально за год стал главным инженером крупного предприятия, к которому относились еще шесть предприятий. Уже через год меня назначили исполняющим обязанности директора, мне было всего 26 лет», - рассказал народный депутат.

«Роса»

Павел Петрович начал свой трудовой путь в непростые перестроечные времена, за которыми вскоре последовал развал СССР… В 1992 году он ушел с рыбзавода в Роспотребсоюз «Холбос». Через полгода стал главным инженером и у него возникла идея о необходимости выпуска напитков в полиэтиленовой таре, то есть в пластиковых бутылках.
Ни в Сибири, ни на Дальнем Востоке такого завода еще не было. Проект наряду с такими «гигантами», как Национальный центр медицины, очистные сооружения «Водоканал» и мебельная фабрика «Сардана» проинвестировал один иностранный банк.
«Мы прошли обучение в Австрии, я был технологом и инженером. На всю республику мы выпустили около 20 миллионов бутылок «Росы». Какими бы вкусными ни казались газированные напитки, для якутян любимым напитком остается простой брусничный морс. Нам хотелось поделиться вкусом и пользой наших северных ягод со всем миром. Мы долго добивались того, чтобы брусничный морс не портился в бутылке. Помню, я тогда с головой ушел в производственный процесс и почти месяц не выходил из цеха.
Зато потом мы отправляли концентрированный брусничный сок нашим космонавтам на восстановление после полетов. Кроме напитков мы производили еще и легкое масло, колбасы, пекли свой хлеб. В 2000 году я стал директором пищекомбината, а в 2004 году ушел оттуда по собственному желанию.

Начало депутатской деятельности

В 2002 году друзья сказали мне, почему бы тебе не попытаться стать городским депутатом? Я посоветовался со старшими товарищами. Самым мудрым моим наставником был бывший председатель ППК «Холбос» Дмитрий Дмитриевич Попов.
Он сказал: «Ты точно решил стать депутатом? Понимаешь, что это большая нагрузка и ответственность?». Я ответил, что да, хочу общественной нагрузки, быть нужным людям. Он мне очень помог, поэтому первые мои шаги в политику были сделаны непосредственно с Дмитрием Поповым.
Так в 2002 году я стал депутатом Якутской городской думы, а через три года - первым заместителем председателя Якутской городской думы, где отработал полтора созыва. Практически восемь лет отработал на этой должности.
В четвертом созыве я был назначен председателем комиссии по бюджету. Необходимо было уделять большое внимание бюджету города, поэтому все свои силы и знания я направил на бюджетную комиссию.
Округ у меня и в Гордуме, и в Ил Тумэне полностью идентичен. Это Марха, Маган и Гагаринский округ. Жители округа сказали мне, что я больше принесу пользы, если пойду в Ил Тумэн. Тогда при поддержке мэра Айсена Николаева я решил пойти туда. В Ил Тумэне ознакомились с моей биографией и сказали, что я достоин быть председателем комитета, поскольку второе образование у меня экономическое.
Когда я избирался впервые, в Марху ездил всего один городской автобус, не было связи, нормального водоснабжения, дорог. Сейчас все обстоит иначе. И даже тогда население Мархи или Магана, состоявшее в основном из старожилов, не жаловалось, люди просили лишь самый минимум и были рады каждому благому начинанию.
В этом отношении наши люди и сейчас остаются более самодостаточными и независимыми. Они любят свои поселки, здесь у людей совсем другой менталитет. Более спокойный, родственный, добрососедский.
В Сатале тоже имеются схожий микроклимат, единство и взаимопомощь. Вроде бы это частный сектор, где люди отделены друг от друга и в то же время они объединяются ради благих идей, обустройства инфраструктуры, решения общих проблем. Мне кажется, в частном секторе люди больше горожан понимают и ценят социальные блага - строительство дорог, проведение электричества, уличного освещения, открытие магазинов и т.д.
Вместе можно многое сделать. Возьмем даже нашу церковь, которая построена на пожертвования самих жителей Мархи. Или строительство стадиона в Магане, которое началось именно с добровольных пожертвований самих маганцев. Когда что-то делаешь для большого количества людей, не только для себя, все получается намного быстрее.
Планов у нас немало, как и немало тех, что обозначены в планах на ближайшие годы. Конечно, можно просто похвалиться уникальным спортивным центром с бассейном и катком, который только начал работать, будущей современной полностью оснащенной поликлиникой, которая будет обслуживать все портовские районы и пригородные села: Марху, Маган, Сатал. Предстоящий капитальный ремонт в школах пригородных сел. Также я считаю большим достижением – признание фенольных домов в Мархе непригодными для житья и предстоящий их снос и расселение.
По факту дел было сделано немало, но что-то пока, увы, не получается. Например, водоснабжение Магана, но мы работаем над каждым наказом наших избирателей

Шестой созыв

Основное внимание было уделено социально-экономическому развитию республики. Были переделаны законы в отношении наших крупных промышленных объектов. Провели большую работу по прогнозу и месторождению.
Нажимали кнопку запуска Нежданинского ГОКа. Запуск линии электропередач "Хандыга – Нежданинское" было значимым событием для республики и всего Дальнего Востока. Одноцепная ЛЭП с напряжением 110 кВ протяженностью 254 километра была построена при поддержке правительства РФ в короткие сроки, несмотря на крайне суровые условия Якутии.
Линия проходит от подстанции в поселке Хандыга до производственной площадки Нежданинского месторождения. Подключение к электросетям улучшает экономику предприятия и значительно уменьшает воздействие на окружающую среду.
В будущем ЛЭП сможет обеспечить электроэнергией другие месторождения на территории Томпонского района и поселок Теплый Ключ. Работы было сделано много. Вопросы относились не только к комитету по промышленности, но и МЧС. Когда были чрезвычайные ситуации по лесным пожарам, привели в соответствие законодательство. Всего не перечислишь. Рутинная работа, не всегда понимаешь, что и как это было.

Комитеты

В настоящее время я вхожу в состав двух постоянных комитетов Ил Тумэна – комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике и комитета мандатной и регламентной комиссии.
В мандатной и регламентной комиссии мы рассматриваем изменение устава. Устав у нас преобразовывался, давался новый устав. Изменение устава - это большая и кропотливая работа. Кроме этого, рассматриваются вопросы этического содержания. Но я всегда был против этого. Любой народный депутат подотчетен только своему избирателю. Если мой избиратель говорит, что это надо, депутат должен выполнить это.
Я не считаю, что мы должны рассматривать непосредственно этику депутата, который избран народом, которому люди доверяют. За каждым из нас стоит порядка 3000 тысяч избирателей.
Что касается комитета по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике, я вступил туда совсем недавно. Но уже сделано выездное совещание. Я посетил Усть-Майский район, там поднимали вопрос жизнеобеспечения района.

Что больше всего волнует?

Я лично, как депутат, поставил перед собой ряд нескольких задач, которые необходимо выполнить.
На первом месте стоит развитие экономики.
Также я стараюсь поднять вопросы транспортной логистической схемы. Буквально на днях проводил совещание по изменению законодательства, нужно это делать или не нужно. Сейчас ведь сезон автомобильной дороги.
Третья задача - это молодые специалисты и кадры в промышленности. Во многих сферах существует серьезная проблема нехватки молодых кадров, и промышленность, к сожалению, не исключение.
У нас очень хорошо рассматриваются вопросы кадров в образовании, здравоохранении, культуре, сельском хозяйстве. К сожалению, в промышленности у нас нет кадров, тем более в транспортной области.
Почему наши молодые специалисты не едут работать в Арктическую зону? Во-первых, молодой специалист не поедет по одной простой причине - отсутствие жилья, льгот. Я побывал в наших учебных заведениях, переговорил со студентами и молодежью. Это будущие авиаторы, работники водного железнодорожного транспорта.
Нам нужно сделать такую же программу, как и для учителей и врачей. Мне нужно, чтобы у нас хорошо лечили, было хорошее образование. В авиации должно быть качественное обслуживание по доставке грузов. А это новые люди и новая техника.
Буквально через неделю я буду проводить совещание по вопросу кадров в промышленности, именно в транспортной отрасли. На базе техникума в Хандыге ввели свой класс. Они в течение трех лет обучают специальности и к ним приходят работать молодые специалисты. Их обеспечивают жильем, высокой зарплатой. Это хороший пример.
Такая же ситуация у нас сохраняется и в авиации. Наших пилотов очень сильно любят. Они у нас отрабатывают два, три года, и их переманивают в другие компании, как «S7», «Аэрофлот».
Наши специалисты могут обслуживать транспорт в любую погоду. Надо удержать их, чтобы они работали на благо Якутии. Тогда у нас будут самолеты летать вовремя, транспорт будет работать достойно. Все зависит от кадров.
Допустим, строится больница, рядом с ней мы должны начать строительство общежития. Врач приезжает, где ему остановиться? Узких специалистов не хватает. Первое, что мы должны гарантировать, это место в общежитии.
Любой молодой специалист, который приезжает, должен знать о том, что у него будет койко-место либо комната, то есть свой угол. Этот вопрос нужно решать. У главы наслега, главы района должно быть право распределения этой жилплощади. Она должна быть не приватизирована.
Сегодня мы занимаемся крупными проектами, например, газификацией. За каждым таким проектом стоят люди. Мы должны их поддержать и постараться оставить их здесь. Это одна из самых важных задач.
У нас был интересный проект «Якутский космонавт». Дети должны же быть чем-то заинтересованы! Ребенок должен о чем-то мечтать. Среди детей должно быть стремление.
А у нас строится атомоход «Якутия», на котором должны проходить практику выпускники техникума Водного транспорта. Это большое предприятие, где работают тысячи людей.
Мы должны решить вопрос с кадровой политикой. Как нам заинтересовать и привлечь сюда людей? Не зря же строили Нерюнгринский ГОК. Давайте будем это возрождать. Этим должна заниматься республика, либо вести его вместе с частниками. Если это добывающая компания, то она должна непосредственно принимать участие в социальной жизни поселка. Не просто занимать какую-то позицию, а именно участвовать.
Есть у нас нулевые поселения. А как до них ведется дорога? Там нет людей, которые прописаны, там есть только вахтовики. Мы обязаны обеспечить их дорогой, но делать это надо совместными силами.

Обращения граждан

Люди обращаются к депутатам в основным по личным вопросам и каким-то проблемам. 60% обращений - это спонсорская помощь. Я занимаю официальную должность, спонсорскую помощь оказать им не могу.
Также жителей волнуют жилищно-коммунальные вопросы. Сейчас начнется весна, они будут обращаться с вопросами по вывозу снега, собакам, откачке талых вод, летнему водопроводу.
Также многие обращаются по вопросам трудоустройства на работу», - рассказал народный депутат.

Делу - время, а хобби - час

Павел Петров - самый крупный коллекционер раритетных машин по республике и Дальнему Востоку. Он собирает их уже на протяжении 20 лет. Сейчас в коллекции депутата - 8 машин и 10 мотоциклов. Всю работу по восстановлению, кроме покраски, он выполняет сам, используя при этом только оригинальные запчасти.
«К сожалению, на домашние дела у меня времени не хватает. Но у меня есть хобби, о котором знают многие. Я являюсь коллекционером старых автомобилей, которые выпущены до 60-ых годов.
Идея заняться коллекционированием ретро-машин, думаю, пришла в раннем детстве: со старшим братом постоянно любовались автомобилем соседа, у него была «Победа».
А потом похожую я обнаружил на городской свалке, всю ржавую и поломанную. Забрал, отремонтировал, довел до ума. С этого все и началось.
У меня все машины находятся в первоначальном состоянии. Собираю их уже 20 лет. Я даже делал свою выставку. В моей коллекции есть единственная машина на Дальнем Востоке – ЗИМ-12. Это первый «Кадиллак» в России.
У него удивительная начинка: складывающиеся сидения, коробка-автомат, много других новшеств для советского времени – плавный ход, двигатель так до сих пор и не менялся, и теперь он стоит на грузовых машинах. Салон — просторный и вместительный, в нем проводили секретные совещания. Ездили на ЗИМе генералы.
Также в моей коллекции есть ГАЗ-М-20 «Победа», «Волга-57», «Копейка» -13 модель, «Москвич», мотоцикл «Ирбит» и другие. Я их сам собираю, перебираю двигатели. Все это находить очень трудно, но машина полностью разбирается и собирается. Восстановление одной машины составляет от трех до четырех лет», - поделился собеседник.
Хочется пожелать Павлу Петровичу успехов в работе и новых находок в своем удивительном увлечении.

 Фото Василия Кононова.

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением