Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -24 oC

Объединить туристский потенциал Якутии и Магаданской области призван новый проект «Национальная трасса «Колыма». На днях из Якутска стартовала автоэкспедиция под руководством известного российского путешественника Богдана Булычева, в ходе которой пройдут съемки нового документального фильма и видеосюжетов для соцсетей рассказывающих о истории, уникальной природе и людях северо-востока России.

Объединить туристский потенциал Якутии и Магаданской области призван новый проект «Национальная трасса «Колыма». На днях из Якутска стартовала автоэкспедиция под руководством известного российского путешественника Богдана Булычева, в ходе которой пройдут съемки нового документального фильма и видеосюжетов для соцсетей рассказывающих о истории, уникальной природе и людях северо-востока России.

«Пришло время вернуться на родную землю»

Об этом на пресс-конференции рассказали участники экспедиции — коллеги и друзья Богдана Булычева. Кстати сам руководитель родом из Магадана,  хорошо известен в Якутии. Уже более десяти лет он проводит такого рода автопробеги — со своей командой побывал практически во всех северных регионах, объездил весь Дальний Восток. В 2024 году Булычев возглавил экспедицию «Россия 360», проехав на российской колесной технике вокруг страны по сухопутным границам, установив  шесть мировых рекордов и сняв огромное количество фото- и видеоматериала.

2025-01-25_10.32.06.jpg

Сегодня он официально признан экспертом по Арктике и амбассадором Дальнего Востока. «Проехав вдоль и поперек всю Арктику, весь Север и Дальний Восток, пришло время вернуться на родную землю, чтобы использовать весь свой накопленный опыт для развития Колымы», – говорит Богдан. В состав команды входят — член Русского географического общества Андрей Корх, кстати, тоже родом из Якутска, эксперт по национальной кухне Мирлан Туркменов, видеооператор Антон Голиков и профессиональный фотограф Александр Коваль.

Новый масштабный проект «Национальная трасса «Колыма» реализуется при поддержке аппарата полпреда Президента РФ в ДФО, Минвостокразвития России, правительств двух регионов – Якутии и Магаданской области.

Будущее дальневосточного туризма

Почему выбрана трасса «Колыма»? По мнению Булычева, сегодня Якутия и соседняя Магаданская область развивают эту территорию по отдельности. «Мы подумали, что если будет обмен туристами, то выиграют от этого все и регионы будут получать дополнительный туристический поток», — считает он. 

Богдан предлагает так называемые «нереверсивные туры». Сегодня, к примеру, туристы прилетают в Якутск и дальше их везут, скажем, на «Полюс холода» в Оймякон, там они проводят буквально один день и возвращаются. «Мы предлагаем продлить маршрут до Магадана, чтобы туристы могли увидеть больше интересных мест», — делится Богдан. В комплексный тур предлагается включить знакомство с Якутском — посещение достопримечательностей, музеев, поездку на Ленские столбы и т.д и далее маршрут продолжится до Магадана. Также и туристы из столицы Колымы получат возможность воочию увидеть и оценить особенности Магаданской области и доехать до Якутска, побывать здесь и вернутся уже отсюда в Москву. При этом такие туры могут быть адаптированы в зависимости от сезона, например, летом включать посещение Ысыаха, сплавы по рекам и т.д.

2025-01-20_10.23.13.jpg

«Сегодня у многих российских и иностранных туристов несколько однобокое представление о Севере. А мы хотим показать насколько он разнообразен — от природы, национальной кухни, культуры и традиций до сегодняшнего дня. Везде есть свои различия. В Якутии они свои, зимой это экстремальные условия, в которых живут люди. А в Магадане есть свои — это  Охотское море, красная икра, рыба, морская рыбалка, подводное погружение, треки вокруг моря», — подробно рассказывает Богдан. 

Подобные проекты совместного реализации туристических проектов есть на Дальнем Востоке. К примеру, туристы из Хабаровска едут в Приморье, а приезжающие на Сахалин могут продолжить путешествие на Курильские острова.

«Турист, который едет на Дальний Восток, ему хочется все-таки за эти деньги увидеть как можно больше. Есть логистика между регионами и за один приезд есть возможность увидеть больше, чем один регион», — отмечает эксперт.

Международный рупор

В ходе общения с журналистами Богдан добавил, что в прошлом году команда пополнилась французом Стефаном Леканю. Он уже проехал с ребятами две трети Арктики и большую часть России. «Мы все понимаем, что сейчас у нас есть некий информационный купол от большого мира. Нам тяжело доносить информацию до них. И Стефан выступает на европейском телевидении, рассказывает о том, какие люди здесь живут, какие они гостеприимные, какая природа», — продолжает Булычев. 

«И знаете, что мне больше всего понравилось? Пока мы ехали, он каждое утро мне говорил — Богдан, мы как будто бы в другой стране. Вот смотри, тут что-то изменилось, здесь совсем другое. Я ему — а это все одна и та же страна. Я тебе больше скажу, это еще один и тот же регион. Мы еще по Якутии едем, дальше будет Чукотка. Он говорит, это просто невероятно! Поэтому я очень рад, что у нас сейчас в команде есть такой международный рупор. Поэтому наш новый проект мы тоже переведем на иностранные языки и как минимум через соцсети, а как максимум, возможно, и через иностранные порталы постараемся вывести на международный уровень для того, чтобы рассказать про трассу «Колыма», — рассказал Богдан. 

Недавно к команде присоединился блогер из Португалии с полутора миллионами подписчиков в интернете. Он приезжал в Якутск, чтобы снять контент о регионе и уже отснял много материала, даже не доезжая до Оймякона.

2025-01-20_12.35.37.jpg

Подарок для девочки из далекого Эвенска

В 2024 году команда Богдана Булычева завершила большой федеральный проект — экспедицию «Россия-360». Ребята побывали в самых отдаленных поселках — от Таймыра до Чукотки. Сейчас идет работа над двумя документальными фильмами. Первый, пятисерийный, выйдет на онлайн-платформе «Окко» к сентябрю 2025 года. Он расскажет о людях, природе и красивых местах нашей страны. Второй, более подробный и длинный, около 15 серий, выйдет в соцсетях. Это будет режиссерская версия, куда войдут больше деталей.

«На сегодняшний день официально самое большое количество просмотров контента про Якутию в наших блогах. Так получилось и мы этим гордимся», — подчеркивает руководитель экспедиции.

Нынешний автопробег проходит от Якутска до Магадана, его протяженность более 2000 км. На двух машинах ребята стартовали в субботу, по пути команда посетит Хандыгу, Усть-Неру, Сусуман. 

Еще один трогательный момент — перед Новым годом Богдан принял участие в акции «Елка желаний». Два подарка дети из Магадана и поселка Ягодный  уже получили. Остался третий, предназначенный девочке из поселка Эвенск, это на границе Магаданской области и Камчатки. «Дороги в привычном понимании там нет. Сначала подумали отправить подарок по почте или службой доставки — это коляска для куклы, которую она очень хотела. Но в этом случае она его получит только в конце апреля. Тогда мы решили сами его привезти. Поэтому в районе Омсукчана мы свернем и поедем в Эвенск, чтобы вручить его лично», — добавил он. К слову, это еще дополнительно две тысячи километров пути по зимнику. 

В программе экспедиции

Запланированы отдельные встречи со школьниками. «Мы будем рассказывать, собственно, про саму трассу, о ее истории, какой потенциал есть сейчас в плане туризма. Наша задача рассказать, как люди меняют регион, живут комфортно. В дальнейшем планируем еще запустить одну интересную инициативу — «Хранители Севера». Это экологическая программа, где мы будем совместно с детьми собираться и очищать определенные территории в населенных пунктах, где они живут. Скорее всего, это будет набережная вдоль реки, какие-то знаковые места. И от Якутска до Магадана мы хотим на трассе «Колыма» в этом году внедрить эту программу. Если мы отработаем первые год-два, то дальше мы ее хотим интегрировать уже на весь Дальний Восток», — поделился Булычев.

Во время этой поездки планируется снять большое количество фото-видеоматериалов, которые также лягут в основу новых фильмов и репортажей. Следить за экспедицией можно будет в соцсетях, где будет оперативно публиковаться разнообразный контент. 

2025-01-20_12.35.23.jpg

Для автопробега ребята взяли два автомобиля — новый китайский Танк 300 в комплектации Arctic Trax, который пройдет тестирование в условиях Крайнего Севера, а также уже проверенный Toyota Land Cruiser  в комплектации Shikari. 

«Если TANK 300 справится с якутскими морозами и сложными дорогами, это будет доказательством, что он может ездить и в других регионах России. У него уже были небольшие сложности, например, замерз ручник и пришлось ехать несколько километров с заблокированными колесами. Мы не стали утеплять машину дополнительно, только поставили картонку перед радиатором и положили одеяло под капот. Это сделано специально, чтобы попробовать автомобиль в самых жестких условиях. Но это часть испытаний — мы хотим понять, на что способна эта машина. Китайцы все чаще путешествуют по России на своих машинах. Если они увидят, что их автомобили могут справиться с нашим Севером, это привлечет еще больше туристов из Китая», — говорит Богдан Булычев. 

Фото пресс-службы Министерства предпринимательства, торговли и туризма РС(Я)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Түһүлгэ

Сылаас тымныы алтыһыыта

Турдах аайы тупсан иһэр, уһугуннах аайы уһаан иһэр түлүк түүнү үтүрүйэр, хара түүнү…
23.03.25 11:09